Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Рабочий класс

Оригинал взят у kosarex в Рабочий класс
http://verybigfish.livejournal.com/1842359.html
Всякий класс, а не только рабочий, может смело сказать - если ему слишком много льстят, значит, хотят или уже засунули руку в его карман. Сказать, что при социализме рабочий класс шибко процветал, это соврать. Но по сравнению с социалистической деревней положение рабочего класса было намного лучше. Прежде всего психологически лучше. В деревне председатель - царь и бог. Во все может залезть и прицепиться. Ах, как ты посмел бить свою Маньку в морду за то, что спала с аграномом?! Я тебя выпаса для коровы лишу, место для сенокоса не дам. Вдвоем прибежите, просить прощения будете. В городе все проще - разбирайтесь в своих отношениях сами, ты мне план дай. Спасало не только рабочих. В деревне можно ко многому прицепиться. Ах, что там учитель о парторге говорил?! Лишим его дров. Советская власть установила в деревне гнилые, рабовладельческие отношения. Я, когда еду на дачу, четко различаю лица "своих" местных. Лица работающих в городе и на предприятиях на селе менее искажены деревенскими отношениями. Я уже рассказывал историю, как деревенские ребята отбирали у присланных на село рабочих водку, а когда эту водку силой взяли назад, завалились толпой в общежитие бить всех подряд. Они были логичны - они нужны местной власти, значит, их нужно защищать в подобных случаях. Так и было на суде - встал директор совхоза и сказал, что ребят не надо судить, это помешает вовремя пойти в армию и отдать свой воинский долг стране. Деревенские всегда были вынуждены терпеть общение с собственной швалью и вести себя с ними как с порядочными людьми. В городе иначе, отберешь у соседа водку, дашь в морду, потом сам разбирайся, если не большая шишка. Это позволяло рабочим более трезво смотреть на мир и проблемы личной свободы.

Кстати, совершенно не случайно советская власть русских писателей гнала в деревенщики и стесняла в возможности описывать иные проблемы. Нутром чуяли, что сохранение пережитков деревенской философии консервирует общество и поддерживает рабий дух. Это уже другая форма лести - когда тебя унижаю тем, что пытаются кого-то ставить выше тебя, то тоже хотят залезть тебе в карман.

Если честно, то большинство рабочих никогда себя гегемонами общества не ощущали. Они тяготились однообразным и часто вредным для здоровья трудом. Недаром часто спортсмены из рабочих относительно травм и прочих проблем спорта говорят - все лучше, чем за станком стоять. Еще интереснее, что ощущение своей важности и значимости более было присуще рабочим во времена Брежнева, чем до него. Нехватка именно русских рабочих заставила в конце 60-ых поднять многим зарплату. Многие рабочие стали получать больше инженеров. Кстати, многие чувствовали, что добром слишком большие диспропорции не кончатся. Так и получилось. Во времена перестройки интеллигенции было не до защиты интересов рабочего класса. Причем партийцы были руками и ногами за нищету интеллигенции, посколько это возвышало их в собственных глазах. Ненависть к интеллигенции иногда поощрялась даже открыто, хотя больше поощрялось в рабочей среде чванливое отношение, но все равно рабочие в большинстве своем относились к интеллигенции лучше партийцев и управленцев.

Рабочий класс привлекал управленцев тем, что до конца никогда не мог разобраться в реальных отношениях в обществе. Сама работа не позволяет понять, где, как и в каком объеме делаются деньги. Рабочий стоит у станка, а деньги считают в бухгалтерии и в торговле. Пожалуй, самые просвещенные люди в нашем обществе это торгаши. Другое дело, что им трудно донести до сознания экономистов, что мир вращается не всегда с учетом их теорий. Рабочий класс никогда не был единым, как любой класс и любая социальная прослойка. Если хотите спаять класс или прослойку, это надо делать искусственно.

Падение единства рабочего класса тесно связано с упадком деревенских отношений. Причем, речь идет об упадке отношений, которые присущи общине независимых фермеров или независимой крестьянской общине после отмены крепостного права. Тогда выживаемость общины сильно зависила от определенной спайки и готовности к сотрудничеству и даже к самопожертвованию. Совершенно не случайно на Донбассе восстали прежде всего горняки из маленьких городков. Во первых, часть их предков пришла на шахты в канун октябрьского переворота, то есть избежала давления социалистического, сельского рабовладения. Во вторых, общинность сохранялась за счет условий маленьких городков, где все друг друга знают. Я уж не говорю об особенностях горняцкого труда, вызывающего ненависть у истеблишмента. В моменты аварий надо спасать друг друга и забыть о личных выгодах. В этом смысле ненависть Порошенко к горнякам не менее логична, чем ненависть Маргарет Тэтчер - и это быдло имеет наглость иногда думать не только о себе, но и о товарищах. Понятно, что такое отношение к жизни глубоко антилиберально и может даже трактоваться как склонность к ненависти к богатым, евреям, силовикам, а по сути противоречит теориям либерализма, разработанным в США - человек будущего обязан думать только о себе и личных удовольствиях, выше всего ценить сохранность собственной шкуры. Там, где спайка не является условием выживания, действует иной принцип - кто больше думает не только о себе, больше получает неприятностей от начальства. Поэтому крестьянская спайка лично независимых производителей распалась. Тут-то и выяснилось, что марксистская пропаганда апеллировала не к пролетарским, а к крестьянским ценностям.

Сейчас возникла иная проблема, которую у нас в упор не желают видеть. Чтобы хорошо выполнять функции рабочего, нужно иметь здоровье и особый склад психики, позволяющий выдерживать монотонный труд и сохранять способность к мышлению и внутреннее психическое равновесие. Либеральные ценности расшатывают психику, а это выражается в сбоях в работе. Токарь или водитель могут крутануть гаечный ключ или баранку не в ту сторону. Я могу спокойно сказать, что выдвижение на первый план японцев, корейцев, китайцев и вьетнамцев с их генетической способностью к однообразному труду, жестко связано с подавлением внутреннего равновесия у белых рабочих. Совершенно не случайно евреи и арабы дают мало хороших рабочих - религия требует иной психики, иных жизненных ценностей. Совершенно не случайно всякие разговоры о скором обрушении Китая столь же нелепы, как разговоры о полном крахе экономики Японии или презрительно отношение к перспективам Вьетнама. Эти народы всегда будут иметь хороший, рабочий класс. И недаром поток аутсорсинга пошел именно в эти страны. А у нас положение плохое. Мало того, что психику либерастией и нищетой расшатали, так еще давят психику через поток приезжих. А из них плохие рабочие, зато больше претензий на свой кусок в общественном пироге и право заставлять всех внутренне сжиматься при общении.

Именно с этим сейчас связана нехватка хорошего рабочего класса на Западе. Многие белые инстинктивно чувствуют, что работа на производстве слишком давит на психику. А приезжие негры и арабы изначально трудятся через не могу. Труд их в нынешнем, современном виде психологически ломает. Более перспективны мексиканцы в силу обилия монголоидной крови, но и они плохо выдерживают психические нагрузки из-за католической культуры и влияния либеральных ценностей. Отсюда странная ситуация - при обилии безработных хороших рабочих не хватает.

Впрочем, либерастия давит не только рабочий класс, но и пресловутое креативное начало в интеллигенции. Есть креаклы-кряклы, а есть созидатели. Избыточный эгоизм как средство самозащиты и борьбы за кусок хлеба истинным мыслителям противопоказан. Чтобы что-то придумать, надо отрешиться от себя в момент мысли. Советский Союз существовал, но подрывал основы креативного мышления - коллективность приводила к тому, что идеи у талантов реквизировались в пользу прощелыг. Если мы посмотрим на судьбу евреев в США после эмиграции из СССР, то увидим странную картину - большинство успешных ученых в СССР делало карьеру хуже, чем не слишком успешные. Но это логично, поскольку успешные в СССР и РФ попросту воруют чужие мысли и не добавляют от себя ничего ценного, а американское общество куда более индивидуалистично и учит защищать свои идеи от воровства. В итоге многие "гении" выродились в США в убожеств, а потом многие сбежали обратно в РФ, где процветают отнюдь не в качестве созидателей идей. Просто нашли местечко, где им удобнее паразитировать или сменить работу интеллигента на частный бизнес или госслужбу.

Однако, рабочая психология жива и облагораживающе влияет на наше и американское общество. Суть рабочей психологии проста - работаем, чтобы жить, а свою ценность для начальства узнаем не по количеству социальной лести в газетах, а по размеру зарплаты. Рабочая психология проникает в ряды интеллигентов, помогая им объективно смотреть на мир. Например, неважно, что престижно быть профессором МГУ, но, если платят тебе мало, а взятки за прием студентов достаются другим, значит, тебя не уважают. Если ты вкалываешь больше, а получаешь раза в четыре меньше, чем выполняющей ту же работу спецслужбист, значит, тебя не уважают. Рабочая психология помогает интеллигентам вовремя сбежать из России на Запад. Рабочая психология помогает равнодушно относиться к современной идеологии. Наконец, рабочая психология позволяет нормально относиться к рабочим, когда начинает ор в стиле - ты мало получаешь, потому что все деньги, заработанные потом и кровью капиталистов, уходят на прокорм ненасытных горняков и прочих представителей рабочего класса. Рабочая психология заставляет ценить социальную помощь. Ведь главная проблема рабочего в том, что в молодости ему легко стоять у станка, а с возрастом тяжело. У интеллигентов часто иначе, поэтому именно к интеллигенции обращены ныне страстные взоры пропагандистов эфтаназии - пускай нищеброды кончают почаще счеты с жизнью, начиная лет с сорока. Рабочая психология мешает воспринять нынешний самый модный писк либерастии за торжество гуманизма. Дело рабочего класса, если не принимать за рабочее отношение к жизни отрыжки марксизма и либерастии, отнюдь не умерло. 

Tags: совок, социология
Subscribe

  • США и сталинская «бензоколонка»

    Одним из мифов сталинизма является байка об «успешной самостоятельной индустриализации СССР». В частности, адепты вышеупомянутой церкви верят в…

  • О привычке «мыслить категориями XIX в.»

    Оригинал взят у salery в post Четверть века назад находилось достаточно людей, уверовавших в наступление эры некоего «нового мышления»…

  • Прэлестно...

    В Москве откроют бесплатную киношколу для инвалидов В киношколе "Без границ" смогут обучаться люди с нарушением опорно-двигательного аппарата,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments