Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

БЛАГОДАРНАЯ ЖЕРТВА РЕКЛАМЫ

Оригинал взят у enzel в post


С некоторых пор кириллическая блогосфера сотрясается от раскатов безудержной рекламы книги мемуаров и эссе А.Г.Смирнова (ф. Рауха) Полное и окончательное безобразие. Ознакомившись с некоторыми выложенными в сети фрагментами, я понял, что это – моё, и решил сделать себе небольшой новогодний подарок. Это оказалось совсем несложно, благо в Фаланстер, что в М.Гнездниковском, я дорогу ещё помню. Потратив 607 облегчённых путинских рублей, я тут же ощутил, что сделал это с радостью. Ибо книга хороша уже как библиоизделие, представляющее собой напечатанный тиражом 200 (!) экз. и помеченный 2015 (!) г. изящный том в мягкой обложке с вынесенной на суперобложку фотографией московского наводнения то ли 1926, то ли 1931 г.: https://www.facebook.com/armchair.scientist/photos/a.356025544465502.75327.153106891424036/826656147402437/?type=1&permPage=1www.newsru.com/finance/05dec2014/usdblmbrgindex.html.

Книга вышла под маркой издательства Кабинетный учёный, Тель-Авив – Екатеринбург. Авторы двух коротких предисловий, М.Гробман и И.Гольдштейн, знакомят читателя с фигурой автора, Алексея Глебовича Смирнова (ф. Рауха, 1937-2009), художника, поэта, публициста, принимавшего участие в движении Второго русского авангарда в Москве. В текстах Смирнова концентрация нетерпимости и ненависти к стране и живущим в ней выродившимся ящерам такова, какой сегодня уже не бывает, и, казалось, не может быть... Раскроем книгу почти наугад и посмотрим, так ли это.

Москва – это город победившего зла, уже очень давно – гнездилище Сатаны и его прислужников. (с. 11)

Если в России когда-нибудь вновь возникнет конституционная монархия, то тот император, который освободит народы России от ига постбольшевицкой номенклатуры, его тоже назовут царём-освободителем. (с. 31)

В компании академистов иногда бывал и писатель Булгаков, который тоже не любил красных евреев, хотя всю жизнь общался только с ними и путался с еврейскими женщинами, на руках одной из которых и умер. Елена Сергеевна Бакшанская и её сестра были очаровательными полукровками. Описание Булгаковым Швондера и прочих еврейских персонажей довольно-таки симптоматично и точно выражает тогдашний душок в отношении старой русской интеллигенции, оставшейся в России и не сбежавшей к белым, к евреям и связавшимся с советской властью. (с. 87)

Зрелый Фальк был художником чистейшей воды и никем больше. Когда номенклатура решила сменить свою шкуру и появились коммунисты-реформаторы (это как будто в Германии возникли нацисты-реформаторы), Москва превратилась в захудалую южноамериканскую столицу вроде Каракаса с эпигонством под современный Запад абсолютно во всем и еврейская интеллигенция стала обслуживать разжиревший новый класс (формулировка Милована Джиласа), то из Фалька и его стойкого эстетического затворничества сотворили новый миф и он стал культовой фигурой. (с. 151) – Вам этот пассаж никого не напоминает?

Русское простонародье (мужепёсы) само не может управлять своей страной. Их новое политическое мышление не идёт дальше всесветного раскрадывания доставшейся им территории. Мужицкие мятежные государства Болотникова, Разина, Пугачёва были недолговечны. На их опыт опирались Петрашевский, Нечаев, Перовская, Желябов, Бакунин, Кропоткин, Нестор Махно, Ленин и прочие красные деятели, развязавшие славянскую матросскую и солдатскую стихию, состоявшую из вооружённых крестьян. Кто обуздал эту вольницу? Латышские стрелки, китайские каратели и руководившая ими еврейская интеллигенция, в которую были вкраплены идеологи из бывших дворян. Большевики прошерстили все классы России, обескровив их или полностью уничтожив. (с. 346) – Вольная и злая вариация на тему Двух Россий гр. А.Салтыкова.

От всех потуг Айтматова, Можаева, Белова, Абрамова, Распутина, Астафьева мутит. Это всё тяжёлый бред, оформленный в многотомные эпопеи. Я говорю о «младших», самых последних соцреалистах. А что говорить об их старших собратьях. Всех этих Фадеевых, Эренбургах, Симоновых и прочих звероподобных сочинителях, руки которых часто обагрены кровью своих собратьев. ( с. 558) – Тоже, кстати, кого-то напоминает, то ли позднего Ю.Нагибина, то ли...

Впрочем, довольно. Книгу нужно не цитировать, не рвать на кусочки, а читать – она того определённо заслуживает. Говорят, скоро появится её полная электронная версия. Но отдельные работы, вошедшие в книгу и в совокупности составляющие большую её часть, присутствуют в сети:

http://magazines.russ.ru/zerkalo/1999/13/11smi.html,
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2000/15/10sm.html,
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2003/21/sm15.html,
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2004/24/sm10.html,
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2005/26/smi9.html,
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2006/27/sm08.html,
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2007/29/sm11.html,
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2008/31/sm9.html,
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2009/33/sm12.html,
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2011/37/8sm.html,
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2012/40/16sm.html,
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2012/40/15sm.html,
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2012/40/14sm.html.

Tags: совок, социология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments