Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Categories:

О Жарниковой и гуслях

Оригинал взят у kosarex в О Жарниковой и гуслях
http://www.youtube.com/watch?v=8H01FvFVJvs
Жарникова, конечно, подписалась под спецслужбистский проект создания истории как мифа. Отсюда небрежность и передергивания по целому ряду вопросов. А уж то, что она говорит про евреев, норовя перенести их прародину из Израиля в Крым, так это не просто вздор, это даже не ее мысль, а отрыжка целого проекта. Ну, хотели жившие и живущие по сей день здесь хасиды объявить себя центром еврейского мира, однако, остальные евреи эту идею отвергли и будут отвергать.

Чтобы хорошо врать, иногда надо говорить правду. Правда о гуслях достаточно проста - языческая, дохристианская космогония о свете и разделении воды и воздуха ничего общего с греческим многобожием не имеет. Боги это существа второго порядка, которые лучше отнести к эргрегорам. Над всем этим стоит Абсолют как свет, звук, лад. И тут не надо думать, что живые, материальные образы язычества не скрывали и не скрывают нечто более возвышенное.

Если мы возьмем китайскую культуру, то наткнемся на Даодэцзин. Это не отрицание существования духов и божеств, это разговор о более высоких вещах. Причем этот разговор противоречил удобным конструкциям, которое жречество впаривало народу - желтый император, как высшее существо на небе, князь как посредник между небом и землей, жречество как помощники князя в исполнении воли неба, народ, как нечто примитивное и презренное, которому без князя и жрецов нельзя, поскольку небеса народ не замечают и его молитвы не услышат.

Если мы возьмем индийскую культуру, то наткнемся на нечто схожее - представления об Абсолюте, к которому стремятся через аскетничество и йогические практики, буддийские представления об Абсолюте. При этом человек достигает гармонии и познает мир не через исполнение воли царей и жречества и бесконечную череду жертвоприношений как практики подчинения религиозной и светской власти.

Если мы возьмем наше время, то мы увидим схожее противоборство. С одной стороны мы имеем науку, рассматривающую мир как нечто целое, как продолжение учения об Абсолюте, то есть явлении, чьи законы не подчиняются вертикали исполнительной власти и желаниям политиков, олигархов и сектантов. А с другой стороны мы имеем некое чекистское мракобесие - нет, народы, вы не можете понять себя и законы мира без мифов, которые мы индуцируем и пропагандируем, при этом мы, как жречество, являемся посредниками между мифом с его небесной сущностью и простым народом, который обязан повиноваться мифу, а заодно жречеству, поскольку миф вас без нашей помощи не услышит, законы истории вашей воле не подчинятся. Будете вы мифоотверженным, подобно тому, как раньше неверующие простолюдины объявлялись богоотверженными.

Конечно, современные мифы претендуют на наукообразность и берут из науки разные факты. Так и раньше идея жертвоприношения тоже претендовала на наукообразность. Резали кого-то на теокали в Мексике, а рядышком стоял весьма точный календарь, хранились кой-какие знания, когда сеять кукурузу или сажать картошку вместе со связующими объяснениями почему, если кого-то не зарезать на вершине пирамиды, то картофель не взойдет, да и мир рухнет.

Поэтому религия поклонения власти всегда была смесью из  космогонических представлений, из неких практических знаний, которые были по нашим представления вполне научными, и разного вздора, призывающего верить во власть и поклоняться власти. И космогонические представления, которые не были направлены на порабощение человека человеком, искажались, менялись или преследовали.

Христианство, конечно, было дикостью. Жарикова не говорит о том, что пресловутый Бог-отец это просто божок, командующий эргрегором иудаизма, один из многих богов покровителей. У каждого народа свой божок-покровитель, претендующий на исключительность. А изначальный свет это нечто общее, свет один для всех. Звуки и гармония тоже не претендуют на национальную исключительность. А Бог-сын это еще большее падение в дикость с точки зрения язычества, поскольку не Христос этот мир творил и, тем паче, не мог менять сущность загробного мира. Это отрыжка колдовских практик, мол, я тебя не только здесь заколдую, я и твою посмертную душу на том свете найду и заколдую, мне выбирать, окажешься ты потом в раю или аду.

Конечно, религия власти не могла не воевать со своим и чужими народами, не воевать с иными воззрениями на мир собственного народа и не воевать с чужими религиями. И тут я вспоминаю находку манускрипта времен Византии, о котором срочно забыли. Якобы, это было произведение некой крайне популярной секты, а не народным и интеллектуальным верованием. Представление сводилось к тому, что мир подчиняется музыке Орфея. Орфей и есть по сути Бог, который играет. Его музыка управляет миром. Тут мы можем домысливать и вспоминать кой-какие факты. Например, культ правильной музыки у греков, музыки, дающей ум и мужество, как противовес музыке разлагающей личность. Ох, не попсу ли имели в виду Платон и прочие философы? Мы можем вспомнить танец Вишну и танец Шивы как нечто, лежащее в основе индуистского мира. А какой танец без музыки и подчинения ритму музыки? Шива это просто исполнитель идей, заложенных в музыке космоса.

Христианство настолько успешно подчистило память о прежних временах, что нынешние неоязычники не нашли ничего лучшего, чем ввязаться с представителями авраамических религий в ненужный спор - что лучше, многобожие или однобожие? Хотя даосист даст истинный ответ - Христос это только одно из проявлений нисхождения Дао в материю, Иегова тоже только одно из проявлений возможностей Дао при нисхождении в материю. Они в чем-то плохи, в чем-то хороши, но вы же не будете принимать оленя или мышь за весь животный мир и приписывать им право владеть всем миром, право претендовать на власть, породившую весь мир и т.д. Схожий ответ даст индуист - да, Христос или Иегова это одно из проявлений, можно сказать, одна из отрыжок деятельности Шивы. Хотя индуисты народ неконфликтный, хаять не будут, но и рядом с Шивой не поставят. Ведь музыка сфер и миров это нечто высшее, а нашептывание заповедей сквозь горящий куст это занятие подчиненных космосу духов, да и духи эти смертны, пришли с вполне определенным народом и умрут раньше их народа, стоит только поменяться верованиям.

Конечно, христианских проповедников бесила невозможность легко вклиниться в качестве посредников и диктаторов в схему космогонических представлений еще в Византии. Отсюда установка - убивать, врать, подавлять, запугивать, искажать. Гусли им напоминали о представлениях, что к высшему началу, к Абсолюту, можно приобщиться без их посредничества. Музыка ими воспринималась как удар по той зашоренности религиозных настроений, которые они навязывали. Но подобная агрессивность была не только у них. Музыку Баха в свое время отвергали католические священники, хотя они использовали органную музыку в религиозных целях. Считалось, что музыка Баха способна навести на человека неправедные мысли. Зато во время народных гуляний разрешалось то, что мы бы назвали попсой. Православие же решило музыкальные инструменты запретить.

Дальнейшая история борьбы православия с инакомыслием и музыкальными инструментами напоминает известную поговорку про свою и чужую армии. Кто не хочет согласиться с правом на существование собственного инакомыслия, будет вынужден подчиняться чужому инакомыслию, кто не хочет согласиться с существованием собственной музыки в народе, подчиниться чужой музыке. На радость православию явился Петр и устроил им духовную порку. Вместо милых сказов о гусях-лебедях дворянство начало читать сказы о Зевсах и Юпитерах. Вместо книжек о добродетельных героях вроде Ильи Муромце (сожгли попы), на Руси появился Сатирикон, сады бояр украсили статуи голых Венер, выражающих разные сексуальные желания. Вместо размеренного пения под гусли явились солдатские песни немецких офицеров, а потом цыганские хоры, призывающие пить до дна и предаваться недельным загулам. Но ведь нечто подобное произошло в самой Византии, где их музыку сменили дудки янычар, да и сами церкви перенаправили в сторону Мекки. Абсолютная власть не только развращает абсолютно, но и кончается абсолютным крахом. 


Subscribe

  • О национальной идее

    Ну или о "светлом будущем". Многим до сих пор непонятно отчего советским так сильно хотелось свалить с любимой родины. А мне кажется это очень…

  • (no subject)

    По переписи 1815 г. население России составляло 15 миллионов человек. В 1914 г. население составляло 182 миллиона. То есть за сто лет прирост 167…

  • Шарль Монтескье. О воспитании в деспотическом государстве

    Как в монархических государствах воспитание стремится вселить в сердца дух высокомерия, так в деспотических государствах оно старается их унизить.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments