Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Categories:

О Тарковском и о "русской" партии

Оригинал взят у kosarex в О Тарковском и о "русской" партии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарковский,_Андрей_Арсеньевич
Можно взять Вики и прочесть, а я приступлю к тому, о чем не сказано. Карьера Тарковского в СССР шла со скрипом. Достаточно сказать, что он годами числился на Мосфильме кинооператором. Любопытно, вроде фильмы снял, даже Солярис успел снять, международные премии получить, в мире признан, советским культурным зрителем признан, а все еще кинооператор. Это, чтобы держать его на поводке и решать, можно ли ему снять фильм или еще помурыжить. Пример Тарковского это классический пример того, как власть и конкуренты конкретного человека, в данном случае Тарковского, даже не желают знать, какое отношение к себе вызывают.

Возьму быка за рога - традиции власти в СССР и России таковы, что человеку навязывают нечто дурное, а потом считают, будто человек - дурак, даже не заметит, кто навязывает, зачем навязывает, как навязывает. Когда это накладывается на традицию, требующую, чтобы обиженный молчал, поскольку признание своего поражения его, дескать, унижает, возникает полный сюрреализм. Я уже приводил пример из собственной жизни - начальница Волохова сознательно не давала заниматься наукой, скрыла факт возможности написать статью для конференции (это только один из случаев), а считалось, что я должен был быть в восторге от нее. Директор ИНИОН Виноградов сознательно проводил мероприятия по отбитию у молодежи ИНИОН желания заниматься наукой. Объявлял о выпуске научного сборника, предлагал писать статьи, а потом сборник сознательно не издавался. И так было несколько раз, а мы, подчиненные, обязаны были делать вид, будто верим в случайность неприятной концовки. И, конечно, писать об этом в ЖЖ нельзя, поскольку обидили многих, но каждый, как проигравший, обязан делать вид, будто начальство не занималось гадостями, поскольку мы - проигравшие, честное признание в проигрыше нас унижает.

Нечто подобное было с Тарковским, которого травили за талант. Он умел снимать фильмы. Громко травить его было можно, но кое в чем надо было знать меру, поскольку Тарковский имел маленького, но покровителя - отца, известного поэта Арсения Тарковского. Отец Тарковского был личностью крайне примечательной в силу интеллекта и приятного характера. Другие поэты его времени были или глупы, или неуравновешены и слишком поглощены работой локтями в пути наверх. Вознесенский и Евтушенко, конечно, были более известны. Они умели и хотели писать примитивные вещи на потребу дня, умели понравиться нужным людям, умели войти в круг придворных поэтов. Возьмите поэму Лонжюмо (проходил в школе), сравните с Маяковским. Вознесенский не просто тибрил у Маяковского, он ни одной мысли от себя не добавил. Я поэтому не шибко придираюсь к Царь-рыбе Астафьева. Понятно, что идея книги взята у Хемингуэя Старик и море, но Астафьев хоть поразнообразил книгу отсебятиной. Конечно, эти поэты многих раздражали. Арсений Тарковский мало кого раздражал. Составить серьезную протекцию сыну он не мог, но и абсолютно беспомощным не был.

Итак, в 1964 году Андрей Тарковский снимает фильм Андрей Рублев. Фильм кладут на полку. Потом, правда, показывают за границей. Потом пускают в прокат. Но ограниченный, помню, был еще школьником, фильм надо было искать в киноафишах. Показывали в каком-то маленьком кинотеатре. А до этого слышал много хорошего о фильме от рассказов знакомых родителей, прежде всего полуеврейского семейства. Это я к тому, что стоявшие в стороне от политических склок реагировали на фильм хорошо, независимо от национальности. И тут пост Карпеца вызвал у меня воспоминания. http://karpets.livejournal.com/1593234.html Приведу ключевые цитаты из комментов.
Я - Жалко Тарковского-младшего, положили на полку фильм Андрей Рублев. Не дали между Рублевым и Солярисом снять еще фильм, а фильм получился бы отменный.

Карпец - "Солярис" - самый безвкусный из всех его фильмов. Сделан явно на потребу. Он вообще ошибался, думая, что если на него имеет зуб Суслов, то ему поможет левое еврейство типа Лема и Стругацких. "Сталкер" - такая же кость, и тоже очень "натужная№ вещь. Это все и было его большой ошибкой, мз-за которой его отвергла "Русская партия".
На с. деле ААТ надо было держаться за Ямщикова, который очень его любил и уважал
И не слушать наветов на Бондарчука ( а Бондарчуку - соответственно на него).

Я - Не надо было ему никого держаться. Но не дали.

Карпец - У меня написано не "Держаться кого-то", а "держаться за...". Это разные вещи.

Вот тут прежде всего замечу, что сам Карпец был слишком молод, чтобы как-то повлиять на обстановку вокруг Тарковского. Поэтому все, что я скажу, это не обвинение Карпеца в проблемах Тарковского. А фильм Солярис, на мой взгляд, великолепен и уникален в мировом кино, хотя бы потому что в мире практически нет фильмов, которые при втором просмотре смотрелись бы лучше, чем при первом. Наоборот, вылезают разные шероховатости. Это особое мастерство, редкое даже в литературе. Чехова или Хемингуэя можно перечитывать, а перечитывать роман Мать Горького можно только с целью закрепления знаний о том, как впаривают в литературе разные мысли читателю и сшивают куски текста. Но, спаси вас Аллах от чтения многих современных авторов после перечитывания романа Мать. И на уровень поделки Горького не тянут, и куски текста даже не сшиты, а притянуты "за уши". Солярис уникален, при этом я могу назвать комедийные фильмы, которые хорошо посмотреть дважды, а серьезных сейчас навскидку не вспомню. Ну, разве что Семь самураев,  и то ради отдельных моментов, а не фильма в целом.

Однако вернемся к "русской" партии. Пресловута русская партия была создана чекистами, чтобы дать евреям образ врага. Вот это была ее главная задача в 60-ые и 70-ые годы. Партия была нашпигована агентами влияния вроде известного псевдорусского Вадима Кожинова из Нашего современника. Кроме этой главной задачи, были еще задачи привлечь, но не дать выдвинуться русским талантам, которые не вписывались в заданную линию поведения, например, воспевать деревню. Насчет наших деревенщиков я уже писал - это была тонкая диверсия против русского духа. Прививался не только эскапизм - ах, поеду в деревню, устал от городских интриг и сутолоки. Ставилась задача показать, что в деревне истинно русские люди, а в городе они недостаточно русские. На самом деле, колхозное рабство сделало деревенские отношения уродливыми и искалечило русские души похлеще, чем в городе. Да и образование сплошь и рядом улучшает людей. Поэтому истинным носителем русской культуры, способной адекватно реагировать на современность, еще тогда, в 60-ые, был город, а не деревня.

Андрея Тарковского специально подтолкнули к "русской" партии. Получили повод - он же русский националист, слоника в зоопарке корову на съемках замучил. И тут мы подходим к моему иному тезису о русской, православной, а не только еврейской власти. Для нормального человека всевозможные партии и течения это только возможность сделать дело, которое отнюдь не обязано по сути быть собственностью партии. Да, Мичурин акклиматизировал абрикосы там, где они раньше не росли. Он создал массу отличных сортов яблонь и груш. Да, ему приходилось хвалить большевичков, но делал он это ради развития садоводства, а не ради получения права хвалить большевичков и права бросать работу ради каких-то съездов и голосований. Тарковский - кинорежиссер, ему нужно было снимать фильмы. А пресловутая русская партия поманила, но не отстояла его интересы. Она изначально была заточена под продвижение наверх разных Распутиных и Астафьевых и зажимание таких как Тарковский. Тарковский слишком универсален. Да, его заодно пытались использовать для внешнего потребления, своим не дадим, а иностранцам покажем, что русская культура в СССР не в загоне и имеет свою самобытность.

На Западе среагировали, на венецианском кинофестивале дали Тарковскому премию. Это автоматически означало, что Тарковского пора перебрасывать из русской партии в еврейскую. Русская партия существовала исключительно для внутреннего потребления. Понятие русского и еврейского здесь во многом условно. Не важно, какой национальности танцоры Большого театра или Мариинки. А перебросить его можно было элементарно, поскольку русская партия обязательств не выполнила. При этом в 70-ые годы только дурак не знал, что русская партия это не партия, а гебистский проект под патронажем еврея Андропова. Когда я в 80-ые годы работал в издательстве Наука, туда пришел работать Вадим Пигалев. Меня четко просветили - это провокатор, который работал в Молодой Гвардии, организовывал кружок русских националистов с целью подставы. Он поработал, его убрали, поскольку невошедшим в кружок все с ним стало ясно. Более незаметных провокаторов оставили.

Я начинаю главный тезис своей статьи о власти. Российская власть при православии была невменяемой и при евреях осталась невменяемой в том смысле, что она никогда не может признать поражение собственных хитростей и начать вести себя адекватно. Как можно требовать от Андрея Тарковского вечной преданности в ущерб собственному творчеству, если не Андрей Тарковский, так его отец Арсений к концу 60-ых обязан был знать, кто и как руководит данной партией? Нашей власти можно выложить честно карты на стол, она и ухом не поведет, не поверит, что ты уже все знаешь. Запад мерзок, на фирмах может царить тоталитаризм и страх перед начальством, но там хоть знают - человек работает за деньги и в конце концов выяснит, сколько он стоит. У нас не только мои знакомые-предприниматели созывали работников в 2009 и говорили - в стране кризис, мы сокращаем зарплаты в два раза, недовольные могут катиться на все четыре стороны. Больше половины работников дружно увольнялось, поскольку могли найти иное место. Предприниматели начинали стенать о людской неблагодарности. Они не могли поверить, что человек может знать себе цену. Тарковский после Андрея Рублева пять лет не мог начать новый фильм. Он не понимал, что он снял шедевр? Надо быть идиотами, чтобы обругать Тарковского с Андреем Рублевым, и вообразить, будто он не догадается, что фильм великолепен.

Не буду называть одного жижиста, поскольку таких много, скажу только, что не Карпец. И не Карпец впаривал Тарковскому, что его Андрей Рублев плох. Человек - журналист, пишет плохо. Я знаю, что я пишу лучше. Человек любит задавать идиотские вопросы, а я ему прямо сказал, что так может вести себя редактор исключительно с молодежью, которая пишет плохо или себе цены не знает. Он не понял, то есть внутренне не согласился с тем, что я знаком со всей механикой. Наконец, у него есть интернетиздание, куда ему меня пригласить боязно, а я публиковался в более крупных, где не было редакции боязно. Конечно, я смотрю на него свысока, как на человека, от которого особого добра не жди, с трудный момент может со страху подставить и т.д. А он по сей день не поймет, что все это видно. Тарковский в тандеме с отцом это очень интелектуальный потенциал того времени, множество умных друзей и знакомых. Конечно, Тарковский видел всю изнанку пресловутых партий. Он ушел туда, где его были вынуждены принять. Вынуждены, поскольку особых кандидатов под проект для Запада "В Советском кино работают не только социалистические дебилы" не было. Бондарчук это помпезность, Рязанов слишком специфичен в своем антисоветском юморе, зрителю надо знать слишком много реалий. Герман - убожество. Никита Михалков хорош только для пропаганды ненависти к СССР. Он неплохо развернулся после перестройки. А сейчас он снова никому на Западе не нужен. Там могли бы пройти фильмы ненависти к современной РФ, а тема СССР как империи зла приелась.

Трагедия Тарковского в том, что каждый творец имеет свои стадии эволюции. Тарковский эволюцинировал от конкретики к образности и далее к размытости образов. В определенных рамках процесс полезен, а сверх определенных рамок приводит к сумашествию или разным болезням. У Врубеля сила образности привела его в сумасшедший дом и ослабила творческие потенции. Поэтому он так мало написал. Николаю Гумилеву сила образного мышления ослабила инстинкт самосохранения. Сперва она привела его к браку с любительницей сексуальных оргий Ахматовой, которая просто измотала его как энерговампир и просто как гулящая баба. Потом он не сообразил вовремя дать деру за границу. Был расстрелян. Между Андреем Рублевым и Солярисом, если сравнить два фильма, у Тарковского был период именно золотой середины сочетания конкретики и образности. И именно в это время ему не давали творить. Ничто, кроме внутреннего отторжения от пресловутых русской и еврейской партий, подобная мерзость вызвать не может. С Тарковским поступили крайне жестоко. Поэтому его отказ возвратиться в СССР был неизбежен.

Всякий человек испытывает желание отдохнуть от привычной подлости. Лица-то те же самые. Да, перестали проявлять хамство в прежних объемах. Но все равно даже мелочи вызывали реакцию. Предположим, вам натерли рану. Уже не важно, когда в это место не бьют, а только слегка тычут пальцем. Больно!

Зато за русскую партия я могу порадоваться. Наконец-то в наше время она получила право открыто служить евреям и не шибко таиться. Крылов открыто работал на Белковского. Наш современник смело выпустил в жизнь Галковского и Широпаева. Один был автором, пригретым Кожиновым. Другой - редактором. Захар Прилепин получил право открыто назвать Витухновскую гением и тем самым слить, что он в одной команде с Сорокиным и прочими. Не надо делать вид, что ненавидишь своих коллег по пропаганде. Уж не буду оглашать все списки. Тут я не понимаю Карпеца - зачем ему требовать, тем более от покойного Тарковского, вечной преданности, когда фейковость этой преданности видна невооруженном взглядом. Пришло время истинно капиталистических отношений - не можете заплатить, так идите сами куда подальше. И вообще, что такое преданность? Мы все знаем, что преданным платят за халтуру как народным талантам за серьезную работу. Преданность это товар, который обязан быть выражен в четких расценках, желательно, в у.е. Иначе это обман, хотят много, платить не желают. Преданность системе это не любовь или уважение читателей. Уважение читателей мерками в у.е. не измерить. А преданность системе это товар. Неважно, имеем ли мы японскую систему пожизненного найма или американскую систему контрактов на три или пять лет проекта, преданность это гонорар. Готовность актера пить колу, но не пить на людях фанту или пепси это товар. Причем, продажа товара не отменяет права человека, например, право актера заказать себе в ресторане минеральную воду или чай. Сами наши пропагандисты отнюдь не лишают себя человеческих прав, например, после воплей на сцене, что проклятые жиды умучили Россию, имеют право пойти с евреями пить водочку в ресторане. Но есть этика, если вы считаете недопустимым ущемлять свои права, то недопустимо препятствовать получению иными гражданами аналогичных прав.

Русский нигилизм и индифферентность это нормальное явление. Выходит человек на сцену, требует найти врагов хоть у себя под кроватью, потом идет отдыхать с "врагами". И народ тоже имеет право поддакнуть - размозжим таким-то их проклятые морды, а потом с этими мордами спокойно выпить или просто пройти мимо.

Жизнь Тарковского трагична, последний его жест - похороны на кладбище Сент Женевьен де Буа. Это четкий знак отречения от советской власти. Он считал себя носителем традиций русской культуры 19-ого века, которую советская власть давила и корежила. Похоронили его рядом с экстремистами. Воскреси этих реальных, а не опереточных белогвардейцев, войди они с войсками в Москву и Петербург, так многие бросились бы пресловутых русских и евреев рядышком вешать. Гирькина рядом с Сорокиным, Белковского рядом с Крыловым, Витухновскую рядом с Прилепиным. И не за то, что они между собой дружили, а за то, что других стравливали в стиле - читатели Нового мира не имеют права читать Наш современник и наоборот. А меня в Интернете просто тошнит от программы, которая вечно меня пытается то к одному, то другому лагерю приписать. Черти что подкидывает под лозунгом "рекомендованное вам". Критику воспринимает за жажду вечного наслаждения. Ищу, например, латиноамериканскую музыку, а мне подсовывают фоменковщину и прочую муру. Все в стиле нашей власти. Будь предан, если не предан, то не верим. Сплошная невменяемость. 


Tags: искусство, социология
Subscribe

  • Эрзац

    С разрушением творческого культурного потенциала на первый план выдвинулись псевдомыслители, ремесленники от науки, от музыки, от художественной…

  • Мемы и вирусы сознания

    Оригинал взят у hvac в Мемы и вирусы сознания «Мем есть основная единица культурной трансмиссии (передачи)». Согласно этой…

  • Патопсихосфера Земли расширяется угрожающими темпами

    Оригинал взят у systemity в Патопсихосфера Земли расширяется угрожающими темпами Сегодня я заехал в магазин, чтобы купить цитрат…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments