Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Category:

Карл Маркс - шовинист. Продолжение 1

Оригинал взят у kosarex в Карл Маркс - шовинист. Продолжение 1
Если не касаться вопросов политэкономии, то есть экономического обоснования неизбежности краха капитализма и ряда законов капиталистического общества, то Маркса очень интересовал ещё один вопрос - каким должно быть коммунистическое общество, чтобы не рухнуть в один прекрасный день подобно капиталистическому или рабовладельческому. Вопросец ещё тот, поскольку заведомо антинаучен, если исходить из логики Маркса, что экономика определяет человеческие отношения. Всякий разговор о человеческом факторе или духовных производительных силах в принципе сводится к дилемме - или экономика диктует экономические отношения, и тогда пресловутый капитализм будет обязан меняться революционным или эволюционным путем, или в какой-то момент человеческий фактор окажется сильнее экономических отношений и социальное развитие человечества можно будет остановить навсегда. Не правда ли, очень скромная цель? Вечность - это такие мелочи. Кстати, конец света при подобной постановке вопроса становится прямым следствием успеха человеческого фактора. Между тотальной победой и тотальным поражением разница не далека. В этом смысле марксизм - учение тоталитарное в самой основе, в идее абсолютной цели. Ну, и христианство, и иудаизм, и мусульманство, и даже Гегель с его моделью идеального государства тоже тоталитарны в своем максимализме и стремлении к точке, после которой дальнейшее движение невозможно, а пресловутые мелкие подвижки являются маленьким утешением для любителей заявлять о невозможности полного совершенства. Марксизму было на каких традициях основываться.

Пресловутый утопический социализм отличался от марксизма тем, что четко решил для себя проблему, мучившую Маркса в виде вопроса сопротивления разных реакционных классов и рас, которым он мечтал устроить кровавую баню. Никакая экономика не сможет устоять против человеческого фактора. Поэтому в трудах утопических социалистов упор делается на социальные отношения, а не на изощренный технический прогресс и капитуляцию общества перед необходимостью согласиться на социальное равенство во имя роста подушевого производства мясо-молочной продукции. Однако они же поставили вопрос о необходимости изоляции "совершенного" общества от остального мира. Изоляция географическая во всех утопиях сочетается с изоляцией культурной, то есть жители разных утопий особого представления об остальном мире не имеют или воспитаны так, чтобы иметь негативное представление. В этом смысле марксова идея мировой революции предполагает именно такую самоизоляцию человечества как территориально, так и в культурно-историческом плане. Очень жаль, что во времена Маркса, как и сейчас, идея инопланетной жизни отвергалась, поэтому мировая революция и проблемы жизни на Марсе в марксизме не рассматриваются. Однако, страх Маркса перед бегством части эксплуататоров в слаборазвитые колонии или возможность сопротивления азиатских, эксплуататорских обществ мировой коммуне поражает своей серьезностью. Что ни говори, мировой пролетариат после революции в Европе обязан был получить огромную фору перед остальным отсталым миром. Марксов страх перед конкуренцией подобен представлению, будто Северная Корея, имея меньше 20 млн. населения, способна разгромить 300 млн. населения США и навязать им свой строй. Ясно, что феодальная Россия даже теоретически не могла бы разгромить Соединенный пролетариат Европы, если бы марксов строй был бы прогрессивен де факто, а не на словах. Экономическое преимущество реализовывалось бы очень быстро. Но, нет, страх и ненависть пронизовали сознание Маркса. В этом он не далеко ушел от социалистов-утопистов, веривших в необходимость изоляции общества совершенства и добродетели от остального мира.

Скрытая вера Маркса, которая как раз скрыта за рассуждениями о экономических законов общества, что на самом деле человеческий фактор способен быть сильнее всяких экономических, социальных и нравственных законов развития, на самом деле опирается на реальные явления в истории человечества. Другое дело, насколько сам Маркс был способен открыто признать, что его жажда мировой революции именно опирается на эту подсознательную веру. Впрочем, здесь мы можем только гадать - сознательные плагиаторы и любители обвинять своих недругов в принадлежности к агентуре иностранных разведок редко бывают искренни. Но история дает массу примеров, когда общество под влиянием той или иной схемы управления не только тормозилось в своем развитии, но и шло вспять. Классический пример - деградация Европы и вымирание её населения после победы христианства. Даже в начале 19-го века Рим был просто убог на фоне развалин античности. Так же известна деградация Азии под властью монголов или Персидского царства. Жалкая Македония после лет 70-ти деградации Персидского царства разделалась с ним очень быстро под восторженные крики большинства местного населения. Аналогично застой можно найти в наше время. Поэтому не надо думать, будто Ленин был истинным новатором, когда провозгласил возможность победы социализма в отдельно взятой стране. Эта возможностью ещё до этого утверждалась по умолчанию утопическими социалистами, зато от Маркса Ленин взял нечто более ценное, чем страхи перед, оставшимся вне мировой революции. Идея мировой революции Маркса как раз подразумевала право мирового пролетариата силой навязать свой строй той части мира, которая по Марксу до этой революции не доросла, и устроить этой части мира революционный холокост.

Ещё одна "тайна" Маркса - раскол и крах Первого Интернационала. Он был вызван личной непорядочностью Маркса, оттолкнувший от него коммунистов Испании и Италии, а также вызвавшая раскол во Франции. Бегство Маркса за океан, в Нью-Йорк, было в чем-то символично. Это был действительно крах, поскольку симпатии Маркса были отданы в первую очередь Франции и во-вторую - Германии.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments