Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Об Окуджаве

Оригинал взят у kosarex в Об Окуджаве

http://scottishkot.livejournal.com/579256.html?view=20723384
Такие дикуссии естественны в обществе, где личность не отделяется от творчества. Более того, они полезны, поскольку заставляют меньше лицемерить. Тот же Окуджава выступил в поддержку Басаева по простой логике - за такую трактовку стояла либеральная общественность, имевшая власть и деньги. Ему и в голову не приходило, что у другой стороны есть хоть какое-то орудие воздействия на него - осуждение, отказ ходить на его концерты, способность припомнить ему его выступление хоть через пару лет. В этом смысле он был прав. Я, например, высоко ценю его творчество, но рассматриваю как человека, который сумел распорядиться сверхблагами. Особыми льготами для грузин в Москве в виде право на очарование, прием на работу, весомость суждений в обществе и т.д. Это ему помогло. В отличии от большинства остальных грузин, он действительно писал хорошие песни, а не потрясал Москву бездарностью в стиле Церетели. Но это не значит, что он был нравственным человеком. Он не был нравственным даже с точки зрения элементарных шкурных интересов - жизнь прожита, бабки в кармане, квартира в Париже (причем, появилась подозрительно одновременно с участием Окуджавы в работе комиссии по помилованию Приставкина). Именна эта комиссия очень помогала грузинским ворам в законе избежать справедливого наказания. Грузины, как известно, не шибко любят чеченцев. Сам был в Грузии и знаю ещё по временам социализма. Короче, он мог элементарно уйти в сторону, а не рассуждать, что Басаеву за рейд на Буденновск должны поставить памятник. Никакого материального урона или урона в славе он бы не имел. Тем не менее, Окуджава предпочел ещё раз лизнуть зад либеральной общественности уже не за деньги, а ради искусства. Между тем, наше общество ещё не дозрело до права требовать порядочности от поэтов и прочих творческих личностей. Потому что личность от творчества в нашем сознании ещё не отделена. Ну, например, у Шевчука есть песня "господа, россияне", там он четко перечисляет все народы России и даже украинцев, призывая их жить мирно, поскольку у них есть общее, российское небо. В число хозяев России включены все, кроме русских. Как мы знаем, это лизание либерального зада было замечено, но в число заметивших русский народ не вошел. И, что мы хотим от Окуджавы? Нельзя требовать от других быть большими патриотами, чем сам являешься. Неважно, к представителю какой нации обращен призыв к проявлению патриотизма - к русскому, еврею, грузину... За такие фокусы наказывают, иногда наказывают откровенно, чаще исподтишка. В каком-то смысле безнравственный поступок Окуджавы - обратная сторона ура-патриотизма, включая государственный и православный патриотизм, а также оппозиционный. Везде от человека требуется больший патриотизм, чем тот, которым руководствуется призывающий к патритотизму. Патриотизм автоматически начинает отдавать душком, а дальше по Черномырдину: хотели как лучше, а получили нечто обратное, в душу наплевали и поехали в Париж жрать французские вина и паштеты. Но всё равно, Окуджаву не оправдываю. Нет, чтобы прямо сказать - мне плевать на вас, я и так хорошо жру, а он про памятник Басаеву. Подловато выходит.

Subscribe

  • Об интервенции

    Многие критики современной историографии довольно давно потребовали пересмотра учебников, посвященных русской главе новейшей всемирной истории, и это…

  • (no subject)

    Представьте себе что после 9-11 в штатах "исламистами" убиты президент, все конгрессмены, сенаторы, профессора, военные... К власти пришла…

  • Это многое объясняет

    "Теория – это когда всё известно, но ничего не работает. Практика – это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments