Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Китай или альтернативный проект? Продолжение

Оригинал взят у kosarex в Китай или альтернативный проект? Продолжение


 

Китай или альтернативный проект? Продолжение

 

            После революции часть сливок российского общества оказалась в эмиграции. Естественно, им надо было ответить на два вопроса - что делать? Кто виноват? С первым вопросом понятно. Осваиваться на новом месте. Со вторым вопросом интереснее. Я сейчас дам ответы на ряд вопросов и не удивлюсь, если вы ощутите дискомфорт. Кто виноват в медленном развитии России? Верхи, решившие, что идеология православие, самодержавие, народность сможет решить проблемы свободы личности и права собственности. В итоге затянули с отменой крепостного права. Кто виноват в крестьянском вопросе, приведшим к той ситуации, когда в массе своей русский народ стал жутко ненавидеть дворянство и купечество? Александр Второй, Александр Третий, Николай Второй и Витте. Они создали в стране аграрное перенаселение, мешая крестьянам переселяться в Сибирь. Мешали, посылая отряды казаков, полиции и солдат вслед за переселенцами. До 1902 года затягивалось строительство Трансиба, причем именно со стороны Урала. Создавали специальные земельные фонды для местных народов в Башкирии и Казахстане, где русским нельзя было селиться. Когда после революции 1905-1907 гг. Столыпин попытался форсировать аграрное переселение, было поздно. Кто виноват в пресловутом еврейском вопросе? Царская администрация, создавшая пресловутый Союз Русского Народа и возложившая на него недопустимые с точки зрения здравого смысла задачи. Порядок в обществе обязан поддерживаться с помощью закона и полиции, а не путем драк по принципу стенка на стенку, тем более не с помощью драк, перерастающих в перестрелку. Кто виноват в пресловутом рабочем вопросе? Царская администрация. Не надо было громить альтернативное рабочее движение, те же профсоюзы Зубатова. Их разгромили не за особую опасность в обществе, а за то, что в них вступали менее радикально настроенные рабочие, поэтому разгромить такие профсоюзы было легче, чем большевистские ячейки. Кто виноват в радикальных настроениях в обществе? Пресловутые мыслители в царской камарилье. Классический пример. Маленький город Ростов Великий. 1905 год. Идет крестный ход черносотенцев. Кто-то стреляет в толпу с крыши гимназии. Естественно, убивает. Черносотенцы громят гимназию. Политика запугивания срабатывает, но зато радикализация при таких методах неизбежна. Кто виноват в преобладании евреев в радикальных организациях? Царская охранка. С помощью таких провокаторов как Азеф они сажали в первую очередь русских революционеров. То есть, именно они зачистили революционное движение под еврейское руководство. Потом этот подвиг успешно повторила андроповская охранка. Что получилось после перестройки мы знаем. Нечего рассуждать про особое коварство евреев, на самом деле перед нами вполне сознательная политика. Царские «интеллектуалы» сделали ставку на антисемитизм, рассчитывая, что русский народ, увидев на всех руководящих постах в радикальных социальных движениях евреев, в антисемитском ужасе отшатнется и возрадуется пресловутой идеологии «православие, самодержавие, народность» и потеряет интерес к земле и социальной справедливости. Кто виноват в вечном дефиците бюджета и дефиците платежного баланса страны? Высшие сливки общества, которые не могли жить без регулярных трат огромных денег в Швейцарии, Париже и Монте-Карло. Кто виноват в том, что потом не нашлось мало-мальски крупного движения, способного действительно заступиться за царя? Вспомним историю черносотенцев. Сам Николай Второй дал санкцию на арест части их руководителей и суд над ними в 1909 году. Финансирование организаций прекратилось, сами черносотенцы из «положительных» для власти героев, превратились в шваль. Вот тут-то дураки, которые поддерживали черносотенцев, окончательно прозрели. Ведь с точки зрения черносотенцев произошло прямое предательство. Сперва их призывали идти и бить врагов царя, а потом оказалось, что даже воздержавшихся от битья стали зажимать и третировать. В итоге, когда действительно потребовалось взять в руки оружие и пойти драться за царя, дураков больше не нашлось. Кто виноват в дискредитации дворянства, которое в итоге не смогло организовать мощное, белое движение? Сами дворяне виноваты. С черносотенцами понятно, высшее дворянство их фактически сдало. Значит, дворянство не могло призвать в свои ряды способных хотя бы дать в морду большевику или эсеру. Но высшее дворянство так же раскололо офицерский корпус. Дворяне во время войны росли в званиях быстрее. Есть такое правило – комбаты в атаку не ходят. Только дурак не мог в 1916 году заметить принципиальную разницу между дворянами и остальными офицерами. В окопах преобладали офицеры из недворянских сословий, в штабных землянках преобладали дворяне. Можете себе представить, что за пресловутой ненавистью к офицерам скрывалась ненависть к дворянству, а большинство рядовых офицеров было поставлено перед выбором – ты за дворян, хотя у тебя родители из крестьян, рабочих и разночинцев, или против них? В итоге офицерство оказалось расколотым. Кто виноват, что борьбе против большевизма не удалось придать оттенок борьбы против иноземцев и мобилизовать крестьян под национальными лозунгами, включая пресловутый лозунг «бей жидов, спасай Россию»? Сами дворяне и высшая аристократия, которая сама опорочила эту идею дважды, сперва породив организации черносотенцев, а затем участвуя в их подавлении, решила во время Гражданской войны окончательно похоронить эту идею. Никто из немцев не нашел в себе мужества согласиться на то, чтобы во главе движения стоял русский человек. Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, барон Унгерн – ни одного русского лица. А высшая русская аристократия, вроде отца Набокова, толком не соображала, что такие фокусы не только отпугнут крестьянство, но и дискредитируют идею сопротивления среди купечества и нового офицерства. Почему Колчак не оказался подчиненным Красного или Корнилова? Западло немцу в критический для России момент было по чину брать. Подчиняться не хотелось. Или интересный вопрос. Почему большевикам удалось уничтожить в Крыму десятки тысяч офицеров? Их бросил Врангель. Врангель хотел вывести в Турцию только лично преданных ему людей. Поэтому в его воззвании перед отплытием прямо предлагалось Белой армии сделать выбор – выбрать нелегкую жизнь на чужбине или жить на родине, поскольку большевики предлагают всем амнистию. Представьте себе эту подлость – Врангель предлагал офицерам довериться слову красных отморозков. Больше десяти тысяч человек он оставил на Керченском полуострове, даже не пытаясь их вывести. Он не организовал защиту Севастополя, чтобы сделать хотя бы две ходки транспортных кораблей. Он просто бросил армию. Причина такой подлости была элементарна. Врангель показал себя бездарным военноначальником, позволил махновцам под Каховкой провести себя как последнего дурака. Его авторитет был низок. Врангелю в эмиграции были нужны свои люди, чтобы стать лидером и иметь шансы на спонсорскую помощь от других стран в ожидании нового раунда войны с большевизмом. Он просто боялся, что в эмиграции белые офицеры и солдаты выберут себе нового лидера. Наконец, кто виноват в раздробленности эмигрантской общины? Её лидеры. Врангель пытался удержать свой отряд, когда давно пора было офицерам и солдатам бежать с турецкого острова от голода. Люди голодали. Им угрожали словами про присягу, тыкали револьверы в лица и т.д. В итоге, когда народ стал разбегаться, Врангель окончательно себя дискредитировал. Нечто подобное произошло на Дальнем Востоке. Унгерн был разбит, он удерживал своих солдат и офицеров в подчинении страхом расстрела. Атаман Семенов не понял, что с КВЖД русским надо идти дальше. Его интересовали деньги от спонсоров. Когда в 1929 году Блюхер ударил на Харбин, оказалось, что население пичкали пустыми надеждами. Не только те, кто вовремя уехал в Шанхай или на Запад, но и оставшиеся уже разуверились в вождях.

            В итоге Россия не имеет на Западе нормальную русскую общину, способную дать квалифицированные кадры для развития страны на западный манер и одновременно учитывать местный менталитет. Китайцы имеют подобную общину, Россия не имеет. Русская эмиграция дала два совершенно разных ответа на указанные мною вопросы. Большая часть проголосовала ногами, то есть предпочла ассимиляцию. Меньшая часть написала мемуары, нагородила кучу лжи вместо ответов на поставленные мною вопросы и время от времени общается и ковыряется в прошлом. Теперь мы уже имеем новую порцию вопросов, на которые нет ответа. Кто виноват, что диссидентское движение воспринимается как союз части евреев с частью русских интеллигентов, не видящих дальше собственного носа? Ответ прост, политика Андропова, активно вычищавшая русских из рядов диссидентов. Кто виноват в появлении нашистов, а до этого «идущих вместе»? Пресловутые аналитики, считающие, что русский народ увидит личико Новодворской, её страстные речи и срочно потеряет интерес к росту зарплаты и свободе слова. Кто мешает мелкому русскому бизнесу, ныне ставшему аналогом независимого крестьянского хозяйства, и мешает русскому фермерству? Те же политики, чьи духовные предки раньше надеялись такими методами обеспечить рабочими руками крупное, помещичье землевладения, а теперь пытаются таким образом обеспечить рабочими руками крупные предприятия олигархов, охранные организации и кавказский бизнес. Кто пытается возродить идеологию «православие, самодержавие, народность»? Пресловутые чиновники и олигархи, которые предпочитают использовать готовые штампы, а не отвечать на реальные вопросы. Кто виноват в том, что сейчас народ воспринимают оппозицию как странную смесь провокаторов, нерусских людей и просто карьеристов? Если присмотреться, мы увидим ту же зачистку оппозиции от русских, какую проводила царская охранка. И при этом мы видим ещё более занятные аналогии.

            Раньше экономика не могла развиваться из-за избыточных трат дворянства на Западе. Сейчас избыточные траты олигархов на Западе приводят к ещё большому оттоку капитала. Раньше руководство России мечтало завалить Запада зерном и командовать Европой по принципу – будете возмущаться, мы вам хлеб перекроем. Сейчас наверху пришли к другой идее – завалить Европу поставками нефти и газа. Будут возмущаться – мы им газ перекроем. Раньше народ не любил верхи за то, что те любили нерусских больше, чем русских. Сейчас народ не любит верхи за то же самое. Раньше предполагалось воевать с противником не за счет качества вооружений, а за счет численности. Теперь военное отставание де факто предполагает аналогичную доктрину. Раньше в идеологии делали ставку на православие, даже запрещали русским переходить в иную веру. Сейчас тоже делается ставка на православие. В 1909 году был принят план, подозрительно напоминавший идею удвоения ВВП из расчета, что кризиса и войн не будет. К 2020 году обещали сверхблагоденствие и полную модернизацию страны. Сейчас, в 2009 году кормят теми же самыми завтраками. Какой альтернативный проект развития можно предполагать в России при подобных аналогиях? Я уже не говорю, что раньше на восточных границах быстро росла Япония, а теперь быстро растет Китай. Раньше население пыталось эмигрировать из страны, теперь жаждет эмигрировать из страны. Отличие только в том, что раньше уезжали прежде всего евреи, то есть население, которое могло рассчитывать на связи и поддержку общины. Теперь за границу готово уехать население, не имеющее связей и надежд на поддержку общины. Где в этой ситуации точки роста даже не экономики, а здравого смысла? Я уже не говорю, что правящий слой одержим подозрительно знакомой идеей – жить на Западе, а кормиться за счет России. Причем непонятно, что больше препятствует отъезду – финансовые дела или невозможность экспортировать на Запад загулы а-ля Русь в полном объеме с лихими тройками-мерседесами, не соблюдающими правил движений, и обывателями, которым можно дать в морду и откупиться.

            При всех этих аналогиях самое страшное в том, что действительно предполагается, будто в России нет развития не потому, что правящий слой на это неспособен, а потому, что желания нет, есть более важные проблемы – толерантность, поощрение иммиграции, внутрипартийные склоки, опять-таки напоминающие склоки начала 20-го века. Эти представления питаются одной идеей – сколько народ не бей, он всегда готов к бесплатному рывку в светлое будущее. Между тем, народ мыслит иначе. Ему недостаточно заплатить по принципу «здесь и сейчас». Он уже хочет, чтобы ему заплатили за прошлое. Вспомним, что хотели крестьяне в начале 20-го века. Они хотели всю землю. Дело в том, что в обычной ситуации народ никогда не хочет, чтобы ему дали ВСЁ. Логика народа всегда проста – пусть лентяй работает на помещика, а хороший хозяин трудится на своей земле. Каждый хочет стать кулаком, то есть получить здесь и сейчас. Ведь в основе идеи получить здесь и сейчас лежит идея преуспевания в обществе без перемен в обществе. Именно поэтому пропагандисты от перестройки так упирали на термин здесь и сейчас. Всё нормально, урви своё и радуйся. Идея казалась прекрасной альтернативой всяким пустым обещанием о светлом будущем. Но, когда народ начинает хотеть, чтобы помещичью землю не просто урезали, а полностью ликвидировали, народ на самом деле хочет платы за прошлые унижения. То, что есть здесь и сейчас мало, то, что обещается в будущем хорошо, поскольку в светлых далях ему обещают всегда должное вознаграждение и уважение за труд, но и этого мало. Нужно платить по старым счетам. Тут не об альтернативных проектах надо думать, а срочно решать вопрос перераспределения общественного богатства. Скажем, Англия решала этот вопрос просто – если не нравится здесь и сейчас, получи большой кусок земли в Америке или Канаде и успокойся. Вот этого в России нет и не предвидится. Нет крупных кусков бизнеса, который можно дать населению в качестве платы за прошлое. Естественно, крупного бизнеса по народным понятиям – не просто палаточный бизнес, а доходный палаточный бизнес, не просто право на авторемонтную мастерскую, а право на мастерскую в доходном месте. А теперь вспомним Россию начала прошлого века. Достаточно вспомнить фотографии городских улиц и почитать названия магазинов и лавок. Французские и немецкие фамилии. Короче, полный абзац с аналогиями, кроме одной – отсутствия большевиков и эсеров, получающих большие деньги из-за границы.

            А теперь новое – когда народ не получает за прошлое, он начинает плохо работать. Причем действует по принципу уменьшения личной зоны ответственности. Любить родину, ходить на выборы, воспитывать детей – работа. Уважать начальство – работа, причем работа тяжелая, поскольку часто начальство этого не заслуживает. Быть толерантным, но не равнодушным – работа. Пусть это – работа души, но это – работа. Искренняя вера в правительство – тоже работа. С аристократами за патриотизм расплачиваются имениями и доходными местами в госаппарате. Если они зажираются и перестают понимать страну в которой живут, то это признак лени и увиливания от работы. Соответственно, мы наблюдаем в нашем обществе хроническую итальянскую забастовку. Бросить непосредственную работу невозможно – за неё деньги платят. Бросить бесплатную работу – сколько угодно. Падение нравов – забастовка. Бегство сержанта Глухова в Грузию – забастовка. Пьянство – забастовка протеста против личной жизни и нехватки денег. Равнодушие к воплям СМИ – забастовка. Страна бастует, а мы делаем вид, что всё в порядке. Но ведь именно это было в начале прошлого века и четко зафиксировано в процессе революции – всеобщая пассивность как забастовка. Начали с нового, а пришли к старому. Просто тогда население было моложе, рождаемость выше, опыт жизни в новых условиях не накопился. Сейчас же средний возраст жителей иной, поэтому население сходу бастует, а не бегает с красными флагами по улицам.

            В итоге мы снова приходим к старому выводу. Российскому населению не нужен альтернативный проект, ему нужны деньги, безопасность, самоуважение. Альтернативный проект может быть нужен только верхам. Вопрос только в том, как понимать слово верхи. Включать туда только богатых или часть населения, которая психологически поставила себя выше общества. Верхам общества всегда наплевать на реальное положение населения, если оно не совпадает с их целями и задачами. Об этой проблеме потом.

 


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Eat At Joe's

    I go to work from 10:30 until 6 a.m Raking up those dimes and quarters Slinging eggs and ham Scrambled,poached or over easy Coffee black and…

  • Об интервенции

    Многие критики современной историографии довольно давно потребовали пересмотра учебников, посвященных русской главе новейшей всемирной истории, и это…

  • Männer muss man loben

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments