Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

О праве на оружие

Оригинал взят у kosarex в post

Понятно, что большевики очень не любили права большинства населения на оружие. За винтовку расстреливали, иногда накатывал приступ шизофрении и начиналась конфискация охотничьих ружей. У нас в немилость попало даже духовое оружие, вроде ружей и пистолетов, стреляющих шпуньками, которые в ходу в любом тире. Однако, право на оружие для своих большевики уважали. Наградные пистолеты дарились наряду с шашками. Особое наградное оружие с вензелями даже становилось наследственным. Умер отец - сохрани, сынок, его маузер. На  простых людей право на оружие по наследству не действовало - умер отец, сдай ноган. Однако, в 30-х годах было некоторое число бывших революционеров, вполне законно имевших короткоствол, хотя сами они имели крайне низкий социальный статус. Киров был застрелен из револьвера, чей владелец был никем для партийной системы. Николаев получил револьвер в Гражданскую, но толком не устроился в жизни, однако никого его право на оружие не волновало.

Ещё интереснее, что право на оружие подразумевало право на патроны к оружию, причем, на весьма большое количество патронов. Когда работал в издательстве, познакомился с худредом, чьи родители работали в 50-х в системе НКВД. В их среде было очень модно стрелять ради развлечения по мишеням. Стреляли даже по пьянкам в квартире. Приняли с гостями грамм 300-400 водки на человека, вышли в корридор, поставили мишень и постреляли. Стреляли на дачных участках, стреляли на пикниках, давали стрелять детям. И маленькому Мише давали пострелять. Стреляли как у нас стреляют из духовых пистолетов - по копейке, маленькая мишеть развивает точность. Потом на работе снова получали упаковки с патронами. Были стандартные - 50 патронов в упаковке. Естественно, все знали, что патроны использовали не для стрельбы по бандитам или расстрелов политических, но воспринимали адекватно - иметь оружие и не стрелять из него нелепо. Генералитет на дачах тоже не отставал. Да, были тиры и стрельбища, ими тоже пользовались, но это другое дело. Для сознательных комсомолистов в 30-х годах права на оружие не было. Но и здесь было проще. Два моих дяди спокойно в 30-х стреляли в кружке из мелкашек и настоящих винтовок. Тоже логично - готовить к армии или к мобилизации и не дать комсомольцу привыкнуть к отдаче настоящего ружья нелепо. Когда мы видим Прохорова со спецназовским автоматом на подоконнике, не надо удивляться. Оружие работники НКВД в своих квартирах тоже клали куда хотели, а не прятали. Дети были воспитанные, знали, что оружие самостоятельно выносить из дома и хвастать перед простонародьем нельзя, а придут достойные ребята из своей среды, так мама разрешит им чуток пострелять в корридоре. Тот же Прохоров, наверняка, стреляет и дома, и на даче. Пошел в большой зал, поставил мишень, выпустил пару рожков по цели из автомата, пострелял из СВД или ещё чего там у него есть. Только и делов. Вон, у Буденного даже пулемет максим имелся.

Достойные люди в конце 40-ых имели набор оружия. Например, штатный пистолет, наградной пистолет, неучтенный пистолет с войны. Это скромно. Желающие так же имели охотничьи ружья и винтовки. Проблема неучтенки никого особо не волновала. Совсем достойные люди выбирали штатный пистолет по себе, скажем, не нравился им ноган или ТТ, оформляли себе вальтер и с ним ездили на службу. Большой арсенал понятен, чтобы научиться хорошо стрелять из оружия, надо стрелять из разного оружия. Скажем, нельзя стрелять из одного пистолета, будь то боевой или духовой, разная рукоятка, разные прицельные планки, разный вес оружия, разная мягкость курка заставляют чувствовать общую закономерность прицеливания. Это особо важно в критической обстановке. Американцы по тем же причинам часто имеют большой арсенал - не для выпендрежа, а для роста мастерства.

Всерьез прижимать в СССР высокопоставленных владельцев пистолетов стали только после расстрела  Берия. Начались ограничения с патронами и прочие бяки. А простой народ стали прижимать намного раньше. Поэтому трофейное оружие ещё в 40-ых стали прятать. Наличие оружия у простого народа и даже навыков стрельбы, столь полезных для службы в армии, вызывали страх у элиты. Нынешние ограничения по духовому оружию как раз относятся к страху не перед владением оружием, а навыками. В тир ещё ехать надо, да и не дает тир многих навыков, особенно, без инструктора, который покажет из каких положений надо стрелять, чтобы в критической ситуации чувствовать себя более уверенно. Хотя духовое оружие дает маленькую отдачу. После него ещё надо привыкать к стрельбе нормальными патронами.

И тут очень важна разница между кавказцами и русскими. Дело не только в брутальности. Кавказцев всегда власть боялась за способность припрятать оружие. Русские после войны оказались неспособными заныкать оружие. Причина в женщинах. Именно они заставили мужей избавиться от оружия. Приблизительно это говорили мои дяди - да, были у нас трофейные пистолеты, но пришлось выбросить под давлением жен. Когда у моей знакомой умер отец, они срочно избавились от его пистолета. Нечто похожее я слышал от других мужчин во время застольных разговоров в детстве. Женщины или прямо требовали выбросить пистолет или стращали, что ребенок проговориться, и т.д. На Кавказе женщина получила бы пару затрещин и умолкла бы, а сдала бы мужа, так получила бы от родственников куда больше неприятностей.

Во властной же среде оружие исчезло, поскольку оно изначально служило показателем высокого статуса. Начальство лишало подчиненных оружия, потом их собственное начальство начинало давить сверху. Этот процесс был долгим и растянулся на 50-е и начало 60-ых гг. Однако в политбюро ЦК КПСС личными пистолетами активно продолжали баловаться - выше их начальства не было. Поэтому нынешний всплеск интереса к оружию и владение оружием олигархами, чиновниками, бизнесменами естественны. Интерес к оружию у них никогда не исчезал. Но, точно так же никуда не исчезало желание полностью обезоружить подчиненных. Причем к оружию относятся любые навыки - владение, стрельба, духовое оружие, травматика. Аналогичный страх вызывают независимые школы ножевого боя или школы каратэ, когда этим спортом занимаются не кавказцы, есть жуткий страх перед занятием биатлоном. В этом они боятся признаться, но масса фактов свидетельствует о подобных страхах. 

Другой, очень важной причиной потакания собственным страхам перед обладанием населением оружия является проблема репрессий и расстрелов неугодных. Уже при Сталине стало ясно, что расстреливать народ миллионами опасно для государственности - народа для власти не хватит. Но страх-то перед народом никуда не делся. Далеко не случайно, что самое активное наступление на право владение оружием совпало с правлением Хрущева. Потом история повторилась - в начале 90-х резко расширили права на оружие для властьимущих, но тогда же резко возросло количество жертв репрессий. Достаточно вспомнить, как уничтожались без суда и следствия люди, возвращавшиеся после боев в Приднестровье, или во время чрезвычайного положения после расстрела Дома Парламента. Сейчас же в вопросе об оружии мы видим стабилизацию - народу нельзя, а олигархам можно иметь любое оружие и т.д. Однако стабилизация чисто внешняя - на Кавказе обычный народ вооружен, контроль над оружием в уголовной среде весьма условен, четких понятий, с какого ранга или с какой суммы доходов чиновник или бизнесмен имеет право на оружие, не существуют и они принципиально невозможны. Остается только у народа изымать духовые пистолеты и преследовать самодеятельные клубы любителей боевых искусств как организации крайних националистов. Надо признать - правящий класс в СССР и РФ никогда не был психологически готов к признанию права населения на оружие. В этом его принципиальное отличие от правящего класса США в 20-ом веке или правящего класса арабских государств. Отдельные послабления или строгости в вопросе об оружии касались только "своих" и их прав на привилегии. Перемен в этой области пока ожидать бессмысленно. Заставить правящий класс переменить мнение может только принудительная ротация правящего класса, когда отсутствие страха перед наличием права народа на оружие станет обязательным условием включения в состав правящего класса. Этих перемен тоже пока ожидать бессмысленно.

Subscribe

  • О привычке «мыслить категориями XIX в.»

    Оригинал взят у salery в post Четверть века назад находилось достаточно людей, уверовавших в наступление эры некоего «нового мышления»…

  • Прэлестно...

    В Москве откроют бесплатную киношколу для инвалидов В киношколе "Без границ" смогут обучаться люди с нарушением опорно-двигательного аппарата,…

  • Месть Сталина

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments