Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Галковский посмешил

Оригинал взят у kosarex в Галковский посмешил

После доброжелательного поста о Троцком Галковский решил порассуждать о нравственной дегенерации еврейской общины в России. Смеюсь - именно такие как Троцкий или Сванидзе, Гайдар или вполне русский Ежов были источниками нравственной дегенерации как еврейской общины, так и остальных народов СССР. Культуру они создали весьма специфическую, лучше всего воплощенную в помпезности сталинского ампира. В этой культуре выход высокомерию и чванству давался с детства, в том числе еврейскому. Вплоть до начала 60-х ходил тезис, что любой пионер был храбрее и выше рыцаря. А какой-нибудь Гладков был выше Шекспира или Пушкина, поскольку Гладков был пропитан марксизмом и революционностью.

Сам пост содержит прежде всего перепевки старых идей Галковского. Один из тезисов - будто русская нация поднялась за последние 20 лет. На самом деле, перестать верить и поумнеть часто одно и тоже, но до поры до времени. Русский народ поумнел относительно всяких впаривателей, вешающих ему лапшу на уши. То есть, он перестал верить, и что-то само собой стало восприниматься иначе. Такой путь поумнения имеет свои пределы  роста. Русский народ поумнел в смысле разочаровался. Вспомним очарование Остапа Бендера. Он просто подчинил Кису Воробьянинова своим очарованием. И вслед за Кисой глупел читатель, забывая, что Остап-то собирался нажиться на бриллиантах Воробьянинова так же, как он своровал вещи и деньги у Грицацуевой или вымогал деньги у посетителей пятигорского провала. Читатель глупел настолько, что не понимал естественность поступка Кисы, когда он резанул бритвой Бендера по шее. Без очарования Бендер - обычный мерзавец.

Когда Ильф и Петров писали эту книгу, евреи были умные, то есть могли позволить себе понять, что Бендер - подонок. Русские это не могли себе позволить, понимавшие такие мелочи автоматически понимали иные мелочи относительно советской власти и подлежали расстрелу. Потом оказалось, что уверовавшие в обстановке рынка выжить не могут. Расстрел за понимание того, что Бендер не Ойстрах и не Мандельштам, хотя и Мандельштам как Бендер уворовал книги у Волошина, пришлось отменить. Вот тут и началось пресловутое поумнение русских, которое на самом деле сводится к элементарному неверию.

В 60-е и 70-е годы мы сходили с ума по Андрею Миронову. Он действительно был отличным актером и роль Бендера сыграл великолепно. Потом Любовь Полищук жаловалась, что в одной из сцен он уронил её на бетонный пол. Срочно нашлись доброжелатели, объявившие, что Миронов не виноват, это рабочие забыли положить маты. Полищук потом годами мучалась от травмы позвоночника. Ещё в 70-е годы такой фокус с объяснением прошел бы. Сейчас же ясно, что и режиссер фильма, и сам Андрей Миронов были подонками - хрен с ней, с русской дурой, на наш век дур хватит. Они же видели, что на полу нет мат и картонных ящиков, но, уронив Полищук, Миронов делает шаг вперед, а шагать через женщину проще, чем шагать через женщину, лежащую на картонных ящиках или других, каскадерских приспособлениях. Мягкая подстилка прогнется под Мироновым и резкий выход вперед не будет столь эффектен. Разочарование, даже без знаний подобных мелочей, позволяет быстро унюхать истину, а очарование заставит забыть самые точные объяснения каскадеров.

Вот вам и всё поумнение нашего общества. Настоящее поумнение не наступило. Сейчас я дам ссылочку на клип с Мироновым и Полищук. Обратите внимание на отношение к красивой женщине товарища Бендера в сцене фильма. Это концентрированное отношение к женщине, которым нас "наградила" элита перестройки. Обратите внимание на повторяемость ряда сцен. Видимо, сцены пришлось монтировать, поскольку Полищук уже не могла толком двигаться после знаменитого падения на бетон. Вот до этого поумнения, что все мерзости перестройки десятилетиями вызревали среди "цвета" интеллигенции, нам ещё расти. Андрей Миронов в этой сцене особенно великолепен - для каждого актера большая удача судьбы воплотить в работе и себя, и чужой образ одновременно. Кстати, не надо думать, что Полищук в этой сцене - великая актриса. Естественная сексапильность - прежде всего дар природы. То ли дело великий Андрей Миронов. http://www.youtube.com/watch?v=0jc2jxYMb3o

Впрочем, особым умным рекомендую посмотреть этот клип с Розенбаумом и понять, что основная идея - отношение к женщине - в жестоком танго в сцене с Мироновым и песня Розенбаума об одном и том же. Глубоко символично, что сейчас Розенбаум крайне богат. http://www.youtube.com/watch?v=oxypwnURIDk&feature=related Русский же народ, глядя на Розенбаума, не умнеет,а разочаровывается. Умнее надо было быть раньше. Что касается евреев, то я не вижу нравственной дегенерации в сравнении с прошлым. Скорее, растерянность от того, что сбывшаяся мечта не может быть вечной. Впрочем, эта мысль слишком глубокая для понимания нашим обществом. 

Subscribe

  • Признать незаконным и запретить

    Оригинал взят у michael_077 в "Признать незаконным и запретить." Неожиданное продолжение истории с нашими колионами (кто не в…

  • Чьей валютой является рубль?

    Вопрос, вынесенный в заголовок публикации, многим может показаться странным. Ведь в п.1 ст.75 Конституции РФ недвусмысленно сказано: Денежной…

  • О шаманах и шаманизме

    Не думаю, что хоть кто-то читал Правду, как читают текст. Не для чтения были эти буквы. Скорее, это было заклинание духов социалистического…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments