Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Психопаты и власть

Оригинал взят у kosarex в Троцкий и теория перманентной революции

Тема интересная, поскольку страну трясет с повторяемостью событий в 10 лет. Перестройка и прочее. Затем дефолт, явление Путина народу и Вторая чеченская. Очередной стабилизец, плавно переходящий в нынешний кризис. Троцкий предполагал устраивать повторение "революций" тоже раз в 10 лет. Это также срок повторения экономических кризисов по Марксу. Если предположить, что кризисы во многом рукотворны, одно время банки и высшие слои бизнеса сознательно поощряют подъем, а потом сознательно усиливают встряску, чтобы поиметь плоды чужого бизнеса, то совпадение будет ещё интереснее. Понятно, что сроки не догма, а общие рекомендации, типа, смотри по обстоятельствам, но не забудь про встряску.

Обыватель всегда забывает, что власть и непосредственное управление - это разные вещи. Непосредственное управление - дело приближенных к власти и подчиненных. В идеальном помещичьем хозяйстве всем заправляет управляющий, помещик просто проверяет управляющего, наказывает и смещает, если тот плохо работает. Большая часть работы помещика - отношения с другими помещиками. Чиновники, контролирующие население, - только маленькая часть работы царя. Остальное время тратится на двор и рассуждения на тему стратегии управления, стратегии отношения с другими царями, интриги и отношения с лицами при дворе, чей официальный статус очень относителен. В классическом капитализме государство выступает в качестве ночного сторожа, а крупнейшие собственники только часть времени уделяют вопросам контроля над государством, непосредственное управление собственностью большей частью ложится на управляющих, то есть спецов, а собственники решают вопросы борьбы за собственность между собой, общей стратегии и т.д. Повышение роли спецслужб ещё сильнее уменьшило долю времени, которую крупнейшие собственники уделяют непосредственному управлению. Собственники и приближенные лица (часть двора при некой боярской думе как прямая аналогия), которые играют роль друзей-единомышленников, а не просто подчиненных, заняты контролем над государством, спецслужбами, политиками и только частично вопросами управления своей частной собственности. Мононациональность закулисной власти при этом становится важнейшим фактором, поскольку, в отличии от простых управленцев, члены "двора" обязаны быть именно друзьями, то есть по неформальному статусу быть выше самых высоких управленцев.

Социалистическое государство изначально предполагало, как и современное капиталистическое, несколько систем дублирования исполнительной власти, то есть власти управленцев. Это дублирование возникло ещё при феодализме, но в примитивной форме - гражданские чиновники не могли восстать, поскольку была армия, которую контролировали дворяне. Социалистическое государство предполагало три системы дублирования, которые взаимно переплетались, - власть управленцев, власть партийцев, власть чекистов, плюс (действительно тайная власть) власть партии избранных внутри партии. Это особая структура, которая, среди прочего, занималась подбором кадров. Власть партии избранных внутри партии концентрировалась в структуре, которая называлась Коминтерном. План Троцкого был "гениален", поскольку был направлен на возможность путем революции опустить и затерроризировать любые слои управленцев - партийный аппарат, управленцев от совнархозов до рядовых чинуш, чекистов (!) и армию через недовольство рядовым составом и особо доверенными генералами поведением остальных кадров. 

Вся проблема подобных планов в вопросе разведения связи в сознании обывателя разных управленческих структур между собой.  Мол, Коминтерн это одно, ЧК - иное, ВКПб - третье, Совнархозы - четвертое и т.д. Нечто похожее мы имеем сейчас пропаганде - мол, президент Руритании, посаженный на власть с помощью ЦРУ, армия США, готовая вторгнуться в Руританию во имя свободы бедного народа Руритании, международные финансовые организации, грабящие Руританию, либеральная общественность, льющая слезы по несчастному народу Руритании - всё это явления разного порядка, не связанные общим менталитетом "разделяй, грабь и властвуй". В СССР связь разных систем власти была настолько очевидна в своей большевистской сущности, что Троцкого с интересом слушали, но в качестве вождя не приняли. На высоком уровне его идеи стали частью общих приемов и методов коммунистов, недаром Мао Цзэдун провел Культурную революцию в лучших троцкистских традициях.

Однако, самым важным элементом теория Троцкого была идея не бояться гнева народа, а, напротив, желание это недовольство вечно будить и провоцировать на склоки внутри государства. Это - интересная интерпретация идеи демократии, как перманентной, управляемой склоки внутри общества. Естественно, в этой идее куда больше антидемократичности, чем даже в абсолютной монархии, управляемой с помощью власти закона. Через идею перманентной революции реальная власть получала осмысленность идеи насилия над и управленцами, и возможности держать управленцев под своим вечным контролем, в страхе перед репрессиями и ощущении бессмысленности заговора против власти. Это классический страх власти - управляющий слишком легко может понять, что сместить власть не сложно, поскольку реальные рычаги хозяйствования у него в руках. Естественно, понятие хозяйствования нужно трактовать расширенно - хозяйствование как управление производством, хозяйствование как управление армией, спецслужбами, наукой, образованием, СМИ и т.д.

Теория перманентной революции предполагает наличие у управляющей страты не только возможности бить общество по частям, парализуя его сопротивления через подставных лиц в системе управления, но и требует соблюдение ещё ряда условий. Например, наличие у управленцев неких харизматических личностей, способных доказать населению, что белое есть черное и наоборот. То есть, высшая власть работает через психическую власть над сознанием населения, которым должны обладать представители власти, естественно, как в силу своего дара, так и с помощью технических средств. Причем, управленцы также должны находиться под очарованием представителей этой власти. Попытка разочароваться автоматически воспринимается как бунт. Позднее мы это наблюдали - не веришь в Сталина, значит, бунтуешь. Ничего нового, поскольку христианство, да и любая идеология государственного или иного насилия стремится к этому идеалу. Поиск врага прост - враг не только тот, кто бунтует, а тот, кто просто не нравится власти. Так сказать, власть становится взаимной обязанностью - власть должна очаровываться население своей властью, население обязано очаровывать власть своим желанием подчиняться власти и своей любовью к власти. Здесь мы тоже ничего нового не находим. Всё очень либерально. При браке с богатеем, богатей обязан очаровывать дурочку своей властью и деньгами, дурочка должна очаровывать богатея своим желанием подчиняться и угождать. Не очаровывает - бунтует, бабло требует. На уровне мужского поведение это аналогично навязывание подчиненным комплексов пассивного гомосексуализма. Так что и здесь всё не только коммунистично, но и либерально в одном флаконе.

Так, всё-таки, зачем вместо специфического лада мы имеем теорию перманентной революции? Власть это трансформация подчиненных. Насильник никогда не успокоится, ему нужно вечное подтверждение своей власти. Но есть и более серьезные обстоятельства. Предельная власть инстинктивно стремиться к вечному разделению ролей. Внизу вечная податливость и готовность к трансформациям, вплоть до желания вывернуться наизнанку. Вверху вечная ригидность, которая незаметно переходит в неспособность к изменениям, даже к смене декораций. Чтобы общество внизу менялось, оно должно находится в неустойчивом состоянии, то есть точке бифуркации. На житейском языке это очень просто - оно должно вечно пребывать в состоянии психического перевозбуждения, которое аналогично психическому расстройству. Недаром коммунистическое руководство никогда не отказывало себе в удовольствии втихаря почитывать Фрейда. Но, поскольку это невозможно, подчиненных нужно то доводить до состояния крайнего возбуждения, то давать несколько лет передышки.

Вопрос только, как его доводить до такого состояния. Посмотрим на факты. Например, дело Промпартии. Его членов обвинили в том, что мы сейчас назвали бы иррациональным терроризмом. Подсудимые, якобы, подсыпали рабочим в еду в столовой стекло и делали прочие бяки. Перед нами образы психопатов, чьи действия должны вызывать ненависть, доходящую до психического срыва. Представители иностранных разведок почему-то с одинаковым удовольствием готовы уничтожить и коммунистов, и колхозных коров. Самое интересное, что перед нами не виртуальная игра - управляемые враги обязаны сыпать в рабочий борщ реальное стекло и реальный яд, они должны наносить пусть небольшой, но реальный ущерб. Например, подсыпать песок в подшибники или быть поймаными в состоянии готовности этот песок подсыпать. Перманентная революция подразумевает перманентное провокаторство и нанесение ущерба подчиненным вплоть до доведения населения до истерики и реальных трагедий среди пострадавших. Даешь контролируемый терроризм! В итоге враги большевизма обязаны показать не меньшую патологию психики, чем готовы продемонстрировать большевики, заражающие праведным гневом пролетариев против неправедных врагов. Если же мы присмотримся внимательно, то растройство психики врагов власти удивительно напоминает расстройство психики самой власти в желании вечно карать и вечно страх наводить.

Как легко заметить, патология психики врагов народа тесно взаимосвязана с патологией психики носителей власти и логикой отбора её носителей на соответствие высокому положению. Перед нами теория перманентного мокрушничества. В этой системе пассивный гомик-управленец видит в носителе власти свой идеал, поскольку р-р-революционный  идеал является носителем силы, готовой к мокрушничеству, доказавший это на практике и всегда готовый насладиться этим действом в ходе очередного витка перманентной революции. Управленец со счастливой улыбкой принимает власть над собой, поскольку боится впышки пролетарского бунта, бессмысленного и беспощадного. Он обязан втихую ненавидеть пролетариат и в случае расправы за "предательство" дела пролетариата с мазохисткой готовностью просить р-р-революционных вождей защитить его. "Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе!" Управленец обязан быть больше лично верным отдельным личностям, а не идеологии. Зато массы во имя перманентной революции должны быть преданы больше идеологии и через р-р-революционный дух искать себе предмет обожания в идеологических вождях, а не управленцах.  Замените Сталин на Троцкий, поскольку это одна шайка-лейка, и всё станет понятно. Перед нами власть религиозная и идеологическая, а не управленческая в чистом виде. Предтечей этого может служить идея, что царь хорош, а чиновники плохи. Или олигархи вроде Ходорковского хорошие, а чиновники плохие.

Если вы внимательно присмотрелись к моему объяснению перманентной революции, то вы не заметили здесь чисто классовой подоплеки иначе, как в виде антуража. Логика власти как садизма, если до власти дорываются садисты, не имеет прямой зависимости с общественным устройством. Враги-террористы могут отлично существовать даже при феодализме. Также вполне можно при феодализме заставлять сосуществовать разные нации и народы с тем, чтобы вводить общество в состоянии вечной неустойчивости и обозленности. При феодализме можно поддерживать и проповедовать в обществе религиозный маразм и устраивать охоту на ведьм, искать врагов и находить их. При феодализме также можно бороться за сокращение населения или гнобить его огораживанием, скучивая в некие агломерации, можно порождать дополнительные проблемы, через продажу наркотиков.  Можно ли делать это при капитализме? Наверно, всё-таки глобализация дает дополнительные возможности. Но в любом случае упор будет на насилие в его крайней форме. Это насилие, как это не смешно покажется, будет основано на идее убедить, будто носитель насилия одновременно является очень добрым. Ведь тот же самый перманентный мокрушник-революционер должен являться трудящимся массам в ореоле Спасителя. На это намекал ещё Маркс. Когда он говорил, что коммунизм вместо счастья на Небе дает счастье на земле, из этого легко сделать вывод, что Бог на Небе должен быть подкреплен Богом или Многобожием на земле. Но, тоже самое мы находим в так называемых неравных браках. Крутой браток на мерсе очаровывает дурочку не только как носитель власти, способности к насилию и бабла, но и некой большой доброты. Других он просто давит, выехав на встречку, расстреливает из автомата при разборках, уничтожает с помощью ментов и киллеров, а её по-доброму бьёт в морду. Как это у Высоцкого? "Вот и всё, поехали кататься, я ведь режу баб не каждый день!"

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments