Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Странная постановка вопроса

Оригинал взят у kosarex в Странная постановка вопроса Поляковым

http://verybigfish.livejournal.com/683104.html Она естественна при выяснении взаимоотношений, а не выяснении истины. Я тоже не нахожу взаимопонимания со многими националистами. Я не понимаю Горячева, странный пиар Квачкову, не понимаю, как формальный демократ от национализма отлично уживается с монархистом от национализма, а с другим демократом от национализма не способен ужится. В принципе, ответ Полякову от националистов давно понятен - не понимаешь, так до свидания. Иди, учись понимать и т.д. На самом деле, Поляков ведет себя по-житейски мудро, то есть занимает господствующую позицию и сам ставит вопрос - учитесь его понимать, иначе он вас не понимает. За это его не любят, поскольку борьба за единство в нашем обществе, как и везде, предполагает некую монополию на определенные фокусы. Вот эти имеют право не понимать, а другие это право не имеют. Скажем, я - мягкий и бесхарактерный, не имею право не понимать Полякова, за рядом исключений. Например, если моё право не понимать Полякова очень важно, чтобы я понимал Крылова, Холомогорову, Хомякова, Савельева, Глазьева, Широпаева, Самоварова ... короче, надоест весь список печатать. Ведь важно не просто не понимать или понимать, а во имя чьих интересов понимать или не понимать.

Как и любом политическом движении искусство понимать или не понимать столь многогранно, что объять его логикой и здравым смыслом невозможно. То есть, перед нами нечто совсем иное, просто не способное вместиться в рамки понимания и непонимания. Вывод - нужно найти иное определение процессу и спасти свои мозги от перегрева. Даю определение - главное не понимание или непонимание в буквальном смысле этого слова, а искусство закрывать глаза и выключать мозги во имя согласия. Закрывая глаза на недавние поведение Горячева, мы сразу обретаем почву для согласия. Это универсальный метод, закрывая глаза, например, на отдельные элементы поведения Сванидзе, мы тоже обретаем почву для согласия. В идеале, правильно и своевременно закрывая глаза, мы поймем всех. Правда, они нас не поймут, поскольку лишатся чувства эксклюзивности, но мы-то поймем и пойдем за всеми сразу с закрытыми глазами. Выключение мозгов тоже крайне полезно. Чем лучше выключаешь свои мозги, тем больше оснований восхищаться чужими мозгами. Надо же! Кто-то думает, а я не могу. Если бы Поляков воспользовался бы моими двумя крайне мудрыми советами, он бы сразу обрел со всеми согласие. Нет, меня положительно очень полезно слушать. Раз я бесхарактерный, то я добрый, а добрый человек несет добро, которое в нашем мире побеждает зло.

Однако, у многих националистов есть типичная проблема раздрая желаний. Они, как и представители иных политических направлений, хотят явно противоположные вещи одновременно. Для начала нужно решить проблемы массовости. Массовость требует тяжелого труда по обучению масс закрывать глаза и выключать мозги. Вот, известный провокатор Петя Хомяков недавно заявил, будто терракт в Домодедово преследовал одну цель - сорвать поездку Медведева в Давос. Если не закрыть глаза и не выключить мозги, то трудно понять. Ведь указания и рекомендации от западных держав Медведев может получить в любой точке земного шара, включая Москву. Заодно мог поговорить по телефону, сам что-нибудь изобразить. Мог получить распечатку докладов и т.д. Необученные массы многие такие фокусы воспринимают плохо, зато обученные блокировать работу мозга приходят в восторг. Значит, массы надо учить. Ну, неумеют у нас многие лидеры иметь дело с плохо обученными массами, а обучать не умеют, они больше специализируются на занятие командных высот.

Тут мы приходим к самой главной проблеме. Пока массы не начинают сажать в тюрьмы или бить ОМОНом, массам предлагают сущий пустячок - пойти прогуляться за дядей, на собрании посидеть, программу почитать, да и ту, если вовремя закрывать глаза, да отключать мозги, можно читать без особого напряжения и на выбор. Однако, Поляков относится к той страте, которая по идее не прогуливаться по митингам должна, а завлекать и обучать. И тут наша политическая жизнь оказывается несколько иной. Что для демонстранта развлекаловка, то для пропагандиста оборачивается работой и нещадной эксплуатацией. Вы чего-то пишите и говорите, а вас используют, да ещё в вашу сторону поплевывают. Кто сковырнул царизм, а потом Керенского? Прежде всего, демократическая общественность, которая готовила общественное мнение и стеснялась вовремя пройтись по большевизму. Причем, очень ловко получилось. Кто-то поддерживал эсеров, а те продались большевикам. Сейчас мы видим нечто похожее - ишачь, только не обращай на таких-то и таких-то господ внимания. Ах, не порть ты нам общее дело! По-сицилийски это выглядит совсем мило - не наезжай на Коза Ностру. То есть, вовремя закрой глаза и отключи мозги. Недавно на меня на проза.ру наехал Самоваров. Причина наезда проста - господину Самоварову стало обидно за Галковского. А почему обидно? Господин Галковский очень мило наехал на Тора и поддержал его арест. Обвинил он Тора ни много, ни мало в появлении под Новый Год около Красной площади с целью избиения лиц кавказской национальности. Казалось, политические взгляды и интересы  АПН не позволяют подобной вспышки ненависти. Так то политические, а есть надполитические, чисто групповые интересы.

Вот на эти надполитические интересы надо, якобы, регулярно закрывать глаза и мозги отключать. Что из этого получается, я уже сказал. Получается жесточайшая эксплуатация, когда не свои взгляды высказываешь, а пишешь как проклятый во имя чужого пиара. Ведь им нужны талантливые люди, а не нечто похожее на письма рабочих от станка, мол, поддерживаем и одобряем. Им идеи нужны, образы, сравнения, анализ, результаты. Это уже труд, а труд в обществе обязан оплачиваться, если он идет кому-то на благо. Или существуют правила бесплатного труда - уважение к его результатам, адресности его целей, авторскому праву. Если вы на своей земле строите пешеходный мост и пишите "не для тракторов", то пьяный тракторист а) не имеет право кататься по вашей земле без спроса б) заехать и испортить мост, поскольку ему так удобнее проехать в магазин за новой бутылкой. В политике этого нет, общественные настроения имеет право перехватить каждый. Из этого вытекает право критики. Как вы нас, так и мы вас. Самоваров срочно как наехал, так и слез, поскольку в ответ я ему написал в духе - здравствуйте, автор АПН, сторонник ДПНИ, известный националистический писатель под псевдонимом Самоваров... Оказалось, что весь наезд держится на допущении, что он смеет, а я не смею. У него есть надполитические, групповые интересы, а я их должен щадить. Надо понять, что с этого начинается не примирение, а безжалостная эксплуатация.

Политика - это эксплуатация способности людей к коллективным действиям. Есть относительно честная эксплуатация. Есть бесчестная эксплуатация. У нас именно бесчестная эксплуатация. Нам большевики головы морочили, будто строят бесклассовое общество. Но, пресловутая революционная дисциплина и идейное единство по сути являются формой эксплуатации чужого труда на благо централизма. Цековский распределитель колбасы и севрюжины  - прямое продолжение требования революционной сознательности. За примерами ходить не надо - согласился с наездом на Лукашенко, это как пятак положить в пользу его противников, не согласился, как пятак положил в правление Лукашенко. Только у одного пятак, а у другого на сто рублей согласие или протест потянет. Согласился с Хомяковым про Давос - пятак в пользу Медведева или интриганов вокруг него, не согласился, то или Путину пятак дал, или Путину и Медведеву сразу в пятаке отказал, признав, что они оба несут ответственность за терракт. Поэтому политика напрямую связана с рынком. Нет свободы слова - нет рынка. Свободу слова монополизируют прохвосты - на рынке ждите вал черного нала и откатов. Всё взаимосвязано.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments