Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Немножко из социологии. Проблема транзита.

Оригинал взят у kosarex в Немножко из социологии. Проблема транзита.

Есть то, что я для себя называю транзитным переходом, то есть длительный процесс. На входе имеем одно, на выходе другое. Имеет ценность то, что посередине. Например, огонь. Дерево горит, сами дрова для готовки еды, пока лежат, ничем не помогут. От пепла тоже толку нет. Важен процесс горения. Поскольку социальные процессы обладают определенной длительностью, человеку часто кажется, что счастье будет вечно. Ан, нет, получается нечто иное. Причем, это явление заметили ещё очень давно.

Янычар пополняли исключительно за счет христианских мальчиков лет 10-12. Важно было, чтобы молодость ребенка прошла вне мусульманской культуры. Только затем шло обращение в веру и обряд обрезания. Хорошего воина не рекомендовалось слишком рано обрезать. Далее следовало воспитание и взращивание элитных чиновников и элитных воинов. Самое интересное, что дети янычаров не были нужны государству Османов для пополнения элиты, хотя в их идейности нельзя было усомниться. Янычары жили не самым худшим образом, поэтому мусульмане даже поднимали бучу за право отдавать детей в янычары. К конце концов, их требование частично удовлетворили, как ни странно, это совпало с началом упадка янычарского войска. Мамлюки Египта то же пополнялись за счет немусульман, обращенных в Ислам. Сперва были тюркские мамлюки, пополнявшиеся за счет язычников. Затем, когда Золотая орда приняла Ислам, мамлюков стали пополнять за счет черкесов - предков запорожцев и кавказцев. Как только казаки перешли на службу Руси и поляков, а кавказцы приняли Ислам, египтяне даже стали пытаться пополнить войско за счет язычников-негров. Впрочем, затея оказалась не слишком удачной. Потомки изначальных мамлюков объединились и, даром что потомственные мусульмане, надрали неграм задницу. Кончилась самостоятельность Египта очень просто - турецкие янычары без проблем рагромили войско потомственных мусульман и захватили Египет.

С христианством и норманами в Италии мы имеем схожую картину. Приглашали язычников с севера, крестили, обеспечивали землей, снабжали оружием. Сперва всё шло хорошо, потом войско быстро теряло качества. Вроде воин белобрыс, а с криком "мама миа" бежит с поля боя как настоящий итальянец-католик. В том-то и дело, что он уже настоящий итальянец-католик. Пока отметим главное - транзитный переход связан не только с качествами человека как воина, но и интеллектуальными качествами. Совершенно не случайно система янычар в Турции предполагала прежде всего отбор людей по интеллекту. В воины шли неспособные стать умными чиновниками и специалистами, например, по организации строительства каналов и оборонительных сооружений. Кстати, весь успех Ислама напрямую связан с транзитным переходом. Ислам начал очень шустро захватывать страны и создавать блестящие цивилизации, но как только источник пополнения мусульман за счет христиан иссяк, начался застой.

Если взять современный капитализм, то он полностью построен за счет транзитного перехода жителей деревни в горожане. Психика деревенских жителей более спокойная, им легче выдерживать работу у станка. За счет деревни легче пополнять ряды интеллигенции. Больше гарантий, что не сбежит в предприниматели и мелкие менеджеры. Также мы имеем транзитный переход от местечковой жизни к промышленно-городской. Сейчас общество вынуждено убедиться, что промышленное общество во многом создано за счет транзитного перехода женщин. Раньше женщина могла спокойно выходить замуж и уделять внимание семье, мужу и детям. Более того, она легче выдерживала имущественное расслоение в обществе. Вышла замуж за рабочего или интеллигента, и выдерживает всё-таки давление нищеты. Транзитный переход кончился. Выдерживать нагрузки стало сложнее, а, главное, отнюдь не привлекательным занятием. Соответственно, и мужчина пошел иным.

С транзитным переходом самое важное понять, что его нельзя устроить дважды. В реку, если это не философская река, можно много раз войти. С транзитным переходом нельзя, даже фокус для янычара типа найти себе христианку, потребовать держать сына подальше от Ислама, а потом пристроить в янычары под предлогом, что ребенок не исламизирован, не пройдет. Папаша-то в мечеть ходит. Паразитировать на тразитном переходе можно только один раз. Вот это у нас в принципе не желают понимать. Китай развивается за счет вполне определенного поколения китайцев, которые невосполнимы. Пресловутое правило трех поколений это не закон вырождения, а закон транзитного перехода.

Отсюда надо понимать, что с концом транзитного перехода кончаются возможности определенных методов управления и определенных методов недодачи работникам за их труд. Советский Союз самым безжалостным способом исчерпал эффект транзитного перехода русского народа от земледелия к городской жизни. А заменить мигрантами тоже невозможно. На это есть две причина. Первая - каждый народ имеет индивидуальные особенности транзитного перехода. Отсюда пресловутый конфликт с арабами в Европе и неграми в США. Они должны управляться принципиально иначе. Но провозгласить, что арабами надо иначе управлять, в условиях либерализма нельзя. Этак мы докатимся до утверждения, что евреями тоже надо управлять иначе, тем более, у них тоже прошел транзитный переход от местечковой жизни к современной, городской. Индийцами надо управлять не так, как неграми. Неграми не так, как таджиками. Причем, мнение народов не будет совпадать с объективными потребностями. Особенно, у тех народов, чья самооценка слишком завышена. Вторая причина - возможности транзитного перехода у многих народов исчерпаны. Править и переправлять многое уже поздно. Среднее образование имеют все, чем и как тот или иной стиль жизни в городе оборачивается, знают все. Если кто-то плохо учился, то учиться лучше не будет. Есчли кому-то карьера рабочего не по душе, а карьера интеллигента без взяток непрвлекательна, да и умственно неподъемна, то так и будет в будущем.

С женщинами и вопросом Ислама ещё интереснее. В России наблюдается вторичная исламизация исламских народов как протест против условий жизни в либеральном обществе. Поезжайте в Дагестан и убедитесь. Я сам этот пример наблюдал, когда преподавал английский одному парню из Азербайджана. Семейство весьма современно, формально, переход к современному равнодушию к религии произошел, мамаша весьма образованна, а дочка, сестра того парня, ударилась в Ислам как в убежище от требований современной атомизации общества и либерастии. Вторичная исламизация как вторичное янычарство - это бегство. Когда мусульманин пытался устроить своего сынка в янычары, он стремился ему помочь избежать всех тягот мусульманского общества, с которыми сам сталкивался. Когда современный парень, чьи родители росли в СССР, лезет в мусульмане, он желает избежать всех тягот либерастического общества. В итоге, рассчитывать на будущий транзит, который даст эффект как при приобщении деревенского парня начала 20-го века к промышленной цивилизации, не стоит. 

Кстати, насколько в духовном смысле наше общество не дозрело до понимания транзитного перехода видно по идеологии и идеологическим поискам. Пример недавней глупости - открытие памятника Ельцину. Это явное подражание культу Ленина и культу президентов-основателей в США. Культ, который мог приниматься легко в крестьянской, набожной среде, в новой среде производит ошеломляющее впечатление. Или пресловутая КОБа. В этом маразме мы четко прослеживаем культ книги, идущей от христианства к Марксу. Этот культ предполагает наличие простачка-читателя, думающего, что раз он что-то не понимает, значит, автор книги особенно умный. В нашей среде мы имеем нормальную городскую реакцию - если автор книги непонятен, значит, он особенно жуликоват. Причем, об успехе транзитного перехода и его завершенности мы можем судить по ещё одной примете. Где мусульмане, восторгающиеся Ельциным или КОБа? Их нет. Есть пригорошня лицемеров и наймитов.

О том, как теряется эффект транзитного перехода можно судить по евреям. Сейчас, например, иудаизм сознательно поддерживается. Замысел понятен. Есть верующие, есть неверующие, а есть среда между ними, из которой, якобы, можно черпать необходимые кадры, Березовских разных, да Абрамовичей. Посмотрите на Березовского и убедитесь, что это не Троцкий. Он никого не зажигает. Абрамович не Рокфеллер времен первых машин Форда. Он тоже не восхищает или он удивляет, но совсем не тем. То же самое мы имеем с православием. Где та середина, из которой можно черпать комсомольцев тридцатых? Я вам скажу - это Аракчеев с Худяковым. В своё время комсомольцы решили плюнуть на свой народ и поверить новой власти. Худяков с Аракчеевым тоже решили плюнуть на скептическое отношение многих людей к Путину и поверить новой власти. Что получилось в итоге? Имитация транзитного перехода дала не те качества, которые хотел Путин. Или посмотрите на "возрождение" казачества. Атаманов и инструкции меняют, а толку нет и не будет. Попытка ввергнуть общество в состояние транзитного перехода по второму разу только раздирает его на части и ведет к недовольству. Так и должно быть.

Если тщательно анализировать эффекты транзитного перехода на современном этапе общества, то мы увидим естественность современного кризиса в разных сферах общественного бытия. Например, в области демографии мы видим катастрофу, вызванную тем, что нынешние условия бытия не стимулируют рождаемость среди наиболее необходимых членов общества. Размножаются не те. Это нормальная ситуация, когда паразитируют на том, что потеряло необходимые качества для прежней стратегии паразитизма. Возникает вопрос о необходимости этого паразитизма для дальнейшего развития общества. В ответ, как мы видим с КОБа, нам пытаются придумать новые оболочки старого паразитизма, вместо того, чтобы ставить вопрос о ликвидации или ослаблении паразитизма. Дело в том, что даже возрождение паразитизма и сохранение прежней степени подавления населения невозможно без хотя бы временного его ослабления. Такова логика развития человечества. Не ослабив давление, не создашь условия для нового транзитного перехода, будешь только вырождаться. Проблема в том, что современное общество неспособно даже к этой примитивной, паразитарной мыслишке. Эгоизм мешает. Этот эгоизм можно представить как попытку обезьяны торговаться с эволюцией, мол, много ли она получит, если слезет с дерева. Ответ может быть только один. Милая обезьянка, ты получишь массу проблем, но, если ты не слезешь с дерева, другие обезьяны слезут, станут китайцами и сожрут вас. Остатки твоего племени получат возможность клянчить бананы в клетке зоопарка. Честное слово, большего ни ты, ни твоё потомство не заслуживает.

Subscribe

  • Признать незаконным и запретить

    Оригинал взят у michael_077 в "Признать незаконным и запретить." Неожиданное продолжение истории с нашими колионами (кто не в…

  • Чьей валютой является рубль?

    Вопрос, вынесенный в заголовок публикации, многим может показаться странным. Ведь в п.1 ст.75 Конституции РФ недвусмысленно сказано: Денежной…

  • О шаманах и шаманизме

    Не думаю, что хоть кто-то читал Правду, как читают текст. Не для чтения были эти буквы. Скорее, это было заклинание духов социалистического…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments