Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

О великодержавном шовинизме и толерастии

Оригинал взят у kosarex в Волков (Салери) о национализме
В целом Волков - рафинированный историк школы Афанасьева. Он вбил себе в голову несколько законов исторического осмысления материала, а остальное выбросил прочь, чтобы не мешали. От этого получается нечто странное. Причем марксистская диалектика жива в Волкове до безобразия. http://salery.livejournal.com/49641.html  Потому как объективно есть народы большие (если угодно, «великие») – и малые. Первым национализм как таковой не свойствен, а свойственно то, что конкуренты называют «великодержавным шовинизмом», а малым – национализм как его обычно понимают (этнический). Сказал как отрезал - есть два класса, есть два типа народов, есть два национализма. Вот это называется передергиванием. Малый национализм - этнический. А великодержавный, получается, не этнический. Но продолжу цитату без перерыва. Если «национализм» первых носит «интегрирующий» характер - для них характерно стремление вобрать в себя и растворить в себе окружающую периферию, и они обычно создают империи, то вторых – «изолирующий» (они обычно озабочены сохранением своей «самобытности», чтобы не раствориться в больших). Если всё так просто, то почему прибалты не приемлют русское меньшинство? Слияние с меньшинством легко может усилить нацию Зачем им лезть в Европу, которая сознательно разрушает маленькие народы? Всякий человек ответит - прибалты хотя устроиться поудобней за чужой счет, то есть и русских, и Европы. Однако, вопросы личной выгоды не совсем согласуются с двоичностью, если сами не становятся способом созданя двоичности - есть два национализма, великодержавный, то есть щедрый и бескорыстный, и есть эгоистичный, то есть национальный. Самое интересное, что Волков пришел именно к этому, чтобы сохранить логику своей конструкции, однако, пока продолжу сплошное цитирование.
Так вот тот национализм, который исповедуют Соловей и Ко – именно такого рода, это национализм чукчей. Поскольку в соответствии с «ленинской национальной политикой» борьба в СССР велась именно с «великодержавным шовинизмом» русских, а не с их «национализмом» (косоворотки, балалайки и прочий фольклор - это пожалуйста), то и у русских удалось вывести национализм, подобный якутскому. Но не у всех. Это уже забавно. Боролись с великодержавным шовинизмом, то есть с бескорыстием, зато оставили как нечто дозволительное корысть и её атрибуты - косоворотки, балалайки и Зыкину в кокошнике. Как же просмотрели и не узрели эгоизм в плясках в присядку, а боролись с бескорыстным великодержавием?
 
На самом деле в России никто не борется против русского великодержавного шовинизма, кроме самих русских. Остальные борятся только с тяготами, которые несет пресловутый великодержавный шовинизм, то есть готовность русского народа объединить другие вокруг некого культурного пласта, которые нельзя назвать чисто русским. Тяготы это серьезно - честно трудись, пиши грамотно, знай литературу, честно сдай ЕГЭ, не порть жизнь другим народам в рамках объединения, не тяни всё одеяло на себя и т.д. Зато с другими признаками великодержавного шовинизма никогда не боролись. Между тем, без ослепления великодержавным шовинизмом, это всё исчезло бы. Равенство перед законом, равенство нравственных требований друг к другу, понятие общих интересов, взаимопомощь. Список можно продолжить. Но, пресловутые националисты великодержавным шовинизмом не озадачиваются. Их логика понятна - горбатых могила исправит, с шулером в карты не играй, торговцу на барахолке не верь, а товар проверяй. Не надо ненавидеть иные нации, достаточно чуток стать пессимистом или реалистом, как великодержавный шовинизм улетучивается, остается пресловутый малый национализм. Вместе с этим пессимизмом исчезает основа пресловутой толерастии. Толерастия это максимальная накрутка требований к народам и личностям на основе пресловутой жертвенности во имя великодержавного шовинизма. Жертвенность в чем-то эгоистична, мол, я тебе пожертвую, а ты мне потом тоже пожертвуешь. Тем не менее, это жертвенность, которая может вознаграждаться только через принуждение национальных меньшинств к адекватному обмену. Хочешь равенство и получил равенство - веди себя порядочно, не сажай представителей других народов в зинданы, уважай законы и т.д. Националист же примитивен - можно привести лошадь к водопою, но нельзя её заставить пить воду. Павлов возможно заставил бы электрошоком и насыпав яду в альтернативные источники воды, но Павлов по отношению к лягушкам, собакам и прочей живности вел себя ка примитивный националист, обезумевший от возможностей насилия во имя науки.

Не буду цитировать всё, поскольку Волков далее занимается продолжением передергивания. Но вот фраза в последнем абзаце. Если говорить совсем кратко, то национализм (как «движение») у нас либо красный, либо глупый. Красный, как мы понимаем, бескорыстный и объединяющий, то есть великодержавный шовинизм. Глупый это национализм в прямом смысле этого слова. То есть, если человек придерживается пословицы - сколько волка не корми, он в лес сбежит - он дурак, и национализм у него дурацкий, поскольку соответствует национализму малых и средних народов. Дальше Волков говорит правду. А вот то, что реально есть – стихийное (и прогрессирующее) недовольство русского населения (особенно молодежи, избегнувшей советского воспитания) свои положением в быту, своим положением в своей стране и положением своей страны в окружающем мире. Это верно. Между недовольством своим положением и пониманием, что волка кормить бесполезно, ментальная пропасть. Причем речь идет не только о национализме. Сколько коммуняку не корми, он всегда тебя будет за дурака считать, да Маркса цитировать. Вот только смелости во весь голос сказать, что у русских национализм отсутствует, Волков не может. Общее между коммунистом и толерастом в том, что оба могут использовать в своих интересах только великодержавный шовинизм как форму жертвенности и слепое недовольство пресловутых жертвенников от великодержавности вроде Худякова и Аракчеева. Обычных националистов толерасты и коммунисты могут натравливать друг на друга, а зомбировать мешает здоровый скепсис национализма. Как только нация понимает, что её противников переделать невозможно и себе дороже, всё очарование толерастии и комунячности рушится.

Subscribe

  • Признать незаконным и запретить

    Оригинал взят у michael_077 в "Признать незаконным и запретить." Неожиданное продолжение истории с нашими колионами (кто не в…

  • Чьей валютой является рубль?

    Вопрос, вынесенный в заголовок публикации, многим может показаться странным. Ведь в п.1 ст.75 Конституции РФ недвусмысленно сказано: Денежной…

  • О шаманах и шаманизме

    Не думаю, что хоть кто-то читал Правду, как читают текст. Не для чтения были эти буквы. Скорее, это было заклинание духов социалистического…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments