Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

О нравственности и развитии человеческого общества

Оригинал взят у kosarex в О нравственности и развитии человеческого общества
Немножко навеяно предыдущим постом.

Для развития необходимо для начала не избыток ресурсов, а избыток ума. Например, шимпанзе могут очень неплохо освоить язык жестов, однако, без общения с человеком они забывают язык жестов. Старшие учат младших меньшему количеству жестов, чем знают, потом язык полностью забывается через несколько поколений. Время для общения есть, а избытка ума нет. Точно так же с развитием, чтобы рабочий или бизнесмен ценил искусство, свободного времени недостаточно. Нужно иметь избыток ума, требующего своего дополнительного приложения. У кого-то этот ум есть, у кого-то нет. Причем, речь идет не только об индивидуальном уме, но и коллективном. Не всякая жена или дружеская компания поймет, если вы будете тратить время не на разговоры о тряпках или футболе, а начнете читать нечто философское.

Эта проблема избытка ума принципиально отличается от проблемы избытка образования. Образование и дополнительные трудовые навыки имеют всё-таки ценность в обществе, поскольку позволяют возложить на человека дополнительные обязанности. Неважно, идет ли речь о дополнительных функциях на производстве или особых навыках по строительству и уходу за растениями на садовом участке. Чтобы на основе знаний сделать нечто новое, нужен именно избыток ума. Однако, современное общество плохо воспринимает именно идею избытка ума, поскольку отношения власти и подчинения предполагают, что избыток ума содержит угрозу для социальной стабильности. Достаточно здесь вспомнить большевистский геноцид пресловутой буржуазной интеллигенции или современную миграционную политику. Привозятся таджики, русских заставляют обучать их производству, потом русских выгоняют. Национальный вопрос и неприязнь к избытку ума сливаются воедино.

Избыток ума - только одно из обязательных условий развития. Вторым условием является нравственный фактор, то есть проблема нравственности при борьбе за природные ресурсы от рыбы в прудах до баб в гаремах. Выбор всегда прост - уничтожение соседей в борьбе за ресурс или доплнительная деятельность основанная на избытке ума у тех, у кого этот ум есть. Классический пример - Монголия. Пресловутые монгольские ханы реально представляли ценность городов как центров ремесел и земледелия во имя поддержки городов и решения проблем повышения численности населения. Однако, все попытки развития заканчивались неудачей. Торжествовало желание грабежа. Более того, тюркские народы, сталкиваясь с нехваткой ресурсов, сплошь рядом выбирали путь геноцида и грабежа. Например, предки киргизов успешно уничтожали традиции земледелия и обработки металлов у соседних народов, затем пришли на территорию современной Киргизии, уничтожили местное население с городами и земледельческими поселениями, а сами так и остались примитивными скотоводами. Нечто похожее мы видим на территории Маньчжурии, где вторжения монголов планомерно привели к ликвидации земледелия на её большей части и производства железных изделий.

Если мы посмотрим на современное развитие РФ, то опять-таки увидим за её современной формой "развития" проблему отсутствия должной нравственности. Для современного технологического развития правящий слой явно не обладает необходимым избытком ума и нравственной способностью смириться с наличием избытка ума у других представителей социума. Проще развивать сырьевое направление на основе заимствованных технологий. Более того, проблема нехватки избытка ума и отсутствия нравственности уже стало вопросом глобальным. Это видно по мечтаниям правящего слоя ведущих держав о сокращении населения во имя получения избытка ресурсов. Эти мечты и действия, включая насаждение однополых браков и традиций либерастии, ничем по сути не отличаются от методов Чингисхана, вырезавшего селения чжурчженей и тангутов во имя повышения эффективности монгольского животноводства за счет превращения чужих полей в свои пастбища.

В области брака такой менталитет, основанный на враждебности к развитию как антитезе повышения эффективности за счет грабежа и получения всё большего избытка ресурсов в ходе депопуляции населения, всегда тяготеет к индивидуальному или коллективному многоженству. Восточный гарем - индивидуальная собственность. Современный из секретарш или девочек кардебалета имеет также черты коллективного гарема. Разница только в способах решения проблем, а результат один - рост имущественного расслоения и депопуляция подчиненного населения, подозреваемого в избытке нравственности и ума. Например, на арабском востоке представители высшего слоя столь успешно размножились, что застой в развитии стал неизбежным. Нечто схожее мы имеем сейчас в РФ, где усердно размножаются духовные родственники Гайдара и Чубайса. Чтобы признать их умными, надо для начала признать, будто безнравственность не является дефектом ума, ведущим к глупым поступкам и застою и деградации в развитии. Причем управленческие "ошибки" ведут к демографическим. Достаточно прийти на рынок и убедиться, что лучше всего в современном обществе размножаются люди, которых в избытке ума обвинить трудно.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments