Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Что толку просто разоблачать рабство?

Оригинал взят у kosarex в Что толку просто разоблачать рабство?
http://ukhudshanskiy.livejournal.com/3626671.html
Всякое рабство по сути имеет своё продолжение и свои нюансы. Например, рабство времен Николая Первого знаменательно тем, что пишущим дворянам, то есть интеллигенции того времени, приходилось в добровольно-принудительном порядке писать для самих же дворян рассказы и романы о том, что простому народу в рабстве живется лучше, чем простым европейцам без рабства. Всё у них лучше - питание, чувство свободы, уважения не только к власти, но и к себе. Даже Пушкину пришлось отметиться и написать рассказик в виде беседы русского аристократа с иностранным. Сравнивалось положение русского народа с английским. При этом подтекст смешон - сам Пушкин никогда не мог поехать за границу и реально посмотреть, хотя писал прошения. Царь запретил! А Гоголь сошёл с ума, пытаясь в Баден-Бадене и иных местах написать вторую часть Мёртвых душ, где четко обязан был доказать - при хорошем барине крестьянам лучше, чем иностранным живется без барина. Вот вам и сурковская пропаганда!

Или возьмем иной аспект рабства. Крестьян было запрещено продавать за границу и в Финляндию, но продавали в ту же Финляндию. Так в подчиненной стране, где рабства не было, приучали относиться к русским как к рабам, а те с радостью покупали рабов, чтобы рубили им лес на продажу, и отнюдь не волновались о правах человека, когда речь заходила о русских. Естественно, приезжавшие в страну иностранцы тоже покупали себе рабов для обслуги. Главное, пропуск в рабовладельцы стоил дешево, прими православие и будешь своим. Впрочем, и не свои тоже покупали или арендовали рабов, а ходили в костел или кирху. Естественно, православные вроде Дантеса, возвращаясь домой, шустро становились католиками. Вам это не напоминает современный интернационализм в России? Нас заставляют принимать за своих людей, которые отнюдь не свои и никогда не захотят быть своими.

Ещё важны аспект рабства - деление друг друга на своих, то есть рабов, и на чужих, то есть господ. Со своими можно не церемониться, чужих надо особо уважать, они заведомо выше по статусу и имеют покровителей. В силу скотских отношений при рабстве сама идея христианства не убий не могла не выродиться в четкую идею - не убей сволочь рабовладельческую.

Интересно отношение к солдатам. Турки пытали пленных русских солдат, а дворяне боялись создать прецендент, разрешив попытать турецких пленных. Когда разрешили, турки мигом согласились не пытать русских на условиях взаимности. Наложите это на события в Новороссии и поймете, что местные жители для кремлян это только рабы. И в этом уже гарантия того, что сами кремляне в будущем получат массу неприятностей. Но душа противится реальности и т.д. 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments