Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Category:

Герман Гессе Игра в бисер

Оригинал взят у kosarex в Герман Гессе Игра в бисер
Поговорив немного о главке 22 в Кром Йеллоу Олдуса Хаксли, хочет добавить пару слов об Игре в бисер Германа Гессе. Он ещё тот мыслитель, который мало писал, но, видимо, много говорил с другими интеллектуалами об управлении миром. Отсюда такой пиар его рассказам - свой человек, поднимает особые вопросы.

Ирония Игры в бисер в самом посыле сохранения интеллектуалов для общества. Общество совершенствуется, умные люди, да и сама работа ума всё менее важны в обществе. Интеллектуалов надо как бы складировать про запас, обеспечить право на дом, садик, книги в доме и элементарное уважение в обществе. Гессе отнюдь не предлагает складируемым интеллектуалам обеспечить красоты жизни олигархов. Но, в Швейцарии нормально для простого человека иметь дом, пищу на столе, кусочек лужайки за домом для игр детей. А проблему уважения к интеллектуалам Гессе предлагает решить параллельно с правом на заработок. Для этого придумывается особая игра - игра в бисер. Она сложнее шахмат и более эффективно заставляет включить все способности мозга ради победы. Понятно - шахматы весьма специализированное занятие, нагружает одни отделы мозга и не нагружает другие.

Игра в бисер популязируется сознательно. Широкие массы зрителей позволяют обеспечить доходы для игроков. Общий интерес обеспечивает уважение к лучшим игрокам. В итоге самая умная часть человечества находит своё место в жизни, а по сути это только игра в бисер, то есть выражение, обозначающее занятие несерьезным делом. Занимается самая умная часть человечества пустяками ко всеобщему удовольствию, развлекает человечество и не мешает человечеству самому без особого напряжения интеллекта решать свои проблемы. Все довольны, все обрели смысл жизни, никого за избыток ума в газовые камеры отправлять не надо. Перед нами "решение" проблемы, идущее вразрез не только с логикой большевистского ГУЛАГа и сатиры Олдуса Хаксли.

Герман Гессе, кстати, женатый на еврейки, решал в годы войны на уровне интеллектуальных поисков весьма серьезную для евреев и не только евреев задачу. К сожалению, наш кондовый русский бюрократ или деятель церкви в принципе неспособен эту задачу осознать. Приход нацизма к власти в Германии четко показал, что социальный протест образованной и думающей части общества против нищеты, бесправия, унижения может принимать ничуть не менее острые формы, чем в среде рабочих. Германия была высокообразованным обществом. Поэтому конкуренция среди людей с высшим образованием была особенно острой. Как мы знаем, когда образованных людей с избытком, на первое место среди критериев отбора работников выступают такие качества, как лизоблюдство, покорность, лживость, способность заводить связи. Интеллект даже мешает - логика либераста и капиталиста проста, если будешь много знать, будешь на многое претендовать, не надо знать больше, чем требуется для работы. Это не шутка, а четкие критерии, например, при найме на работу в США.

И вот получилась следующая картина - нацизм наступает, а мобилизовать против нацизма можно только придурков, вроде люмпенов из спартаковских, рабочих ячеек. Происходил незримый диалог между борцами с нацизмом и умными членами немецкого общества. Активисты - надо бороться с нацизмом. Умники - понимаем, но мы нищие, безработные, нас наниматели не уважают, даже дома мы никто, вы, либерасты, превратили всех женщин в проституток, и теперь мы слышим попреки, что не можем оплачивать секс с подругами даже на уровне цен на панели, а с нас ещё требуют надбавки за уважение и верность. Активисты - все живо на борьбу с нацизмом! Умники - сволочи, лишили нас всего и ещё командуете, пошли вон. Активисты - хоть осудите нацизм на словах, а не то мы вас к позорному столбу всей силой пиара пригвоздим. Умники - давайте, критикуйте, но сейчас мы вас возьмем за шиворот и дадим пинок под зад. Бум, шум, активист потирает задницу и с проклятиями бежит к следующему дому, а там дверь заперта, с ним даже говорить не хотят. Зато говорят с полицией - активист полез драться с умником и правильно получил под зад драным башмаком.

Так Герман Гессе решал животрепещущий вопрос - как еврею не стать прокаженным. По его расчетам оказывалось, что умных людей тоже надо уважать, включая удовлетворение базовых потребностей по пирамиде Маслоу. Это право на пищу, жилище, работу, семью, друзей, книги. Нельзя дать некоторое количество благ исключительно малообразованным людям и заявлять - мы удовлетворили потребности большинства, терпи, интеллектуал, во имя общества и демократии.

А знаете, как сейчас либерастия решила для себя данный вопрос? Обхохочетесь! Можно выразить одной фразой - мы разрешили онанизм и порнографию, разрушив совок, поэтому оснований для недовольства быть не может. Смешно, но они сами в это верят! Была у меня любопытная беседа с одним либералом-бизнесменом об обществе, где он выдал именно эту фразу - мы разрешили онанизм. Печально, но я не мог дать ему в морду, посколько он приносил неплохой доход моему приятелю, занимаясь у него цигуном. Вот сейчас дал бы, он уже у него не занимается, но уже нет общего места для встречи. Безумный мир, безумные люди.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments