Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

День национального единства

Оригинал взят у kosarex в День национального единства
Он интересен не тем, что он отсутствует. Он интересен тем, что отсутствует по элементарной причине - те, кто по понятиям национального единства обязаны протягивать другим руку, по российским понятиям протягивать даже мизинец не должны. Национальное единство в пику Октябрю и по нормам праздника обязано начинаться с социального единства. Олигархи обязаны с радостью вспоминать, что они часть народа и часть граждан, равная с остальными гражданами. То же самое можно сказать про чиновников, мелких бизнесменов, силовиков и прочих. Грубо говоря, мы соотечественники, я ваш соотечественник и счастлив быть именно вашим соотечественником, а не французским, английским или мадагаскарским.

Национальное единство в смысле гражданства осуществляется через выражение благодарности национальных меньшинств и радости быть гражданами именно этой страны. Представьте себе пляски таджиков по случаю того, что они не граждане Таджикистана, что живут они рядом с нетаджиками. Представители синагоги обращаются к евреям с выражением радости, что местные евреи живут не во Франции или США. У них прекрасные соседи, сограждане, друзья.

Всё это отсутствовало ещё в СССР, где парад национальностей при всех плясках напоминал присягу на верность КПСС, её программе, далее государственности, стоящей над страной и населением. Даже присяга на верность Конституции как чему-то высшему по сравнению с властью КПСС уже казалась тогда неким диссидентством, а теперь, после событий 1993 года, ещё большим диссидентством.

В итоге день национального единства оказывается глубоко чуждым нашей государственности. В случае помощи сверху, день автоматически рискует выродиться в присягу на верность президенту, но не выражению радости по поводу жизни одних сограждан рядом с другими. Поскольку протянуть руку оказывается по нашим понятиям западло, то кроме Русских Маршей проводить больше нечего. Любое шествие, например, азербайджанцев или кабардинцев автоматически превратится в некий вызов, а не желание присоединиться к русским и выразить им радость по поводу совместного существования. Причем под эгидой власти это получится ещё более успешно, чем без эгиды власти под руководством национальных сторонников совместного существования. Стена будет внешне толерантной, но от этого только прочнее - мы, такие-то, собственно говоря, радуемся не соседству, а нашему президенту и прочим надгражданам.  

Причем, надо учесть, что мы не в США. Французское национальное единство в силу истории страны, подобно российской истории, подразумевает счастье для разных негров и арабов быть французами. Причем, это не шутка, а нечто естественное для, например, жителей тропических островов или части национальных общин во Франции. Фразами типа мы политические французы в день национального единства это хамство.

Национальное единство де факта куда более неприятно для системы управления и навязываемой сверху идеологии национальных и социальных суверенитетов, чем для многих представителей русского и инородного населения страны. Понимаю, что термин социальный суверенитет выглядит нелепо, но разве наши суды в делах о наездах и на граждан и прочих случаях не демонстрируют часто сословный суверенитет от УК и ГК РФ? Поэтому праздник и обязан выливаться в аналоги Русских маршей, поскольку обязанные по статусу подать руку первыми демонстрируют явное нежелание к национальному единству.

Ситуация с 7 ноября совсем нелепа. По идее это праздник бедных. В этом смысле он может объединить многие слои общества и разные национальности. Но 7 ноября де факто является также праздником большевистских преступлений и большевистской сословности. Сбросить этот праздник власть не может, поскольку он дает ощущение единства. Праздновать тоже не может. Но потребность в инкорпорации праздника в государственную историю отменить нельзя, поскольку нет возможности заменить праздник 7 ноября на день национального единства и пропеть - гуд бай, коммунизм, мы отрекаемся от старого мира и отряхиваем его прах с наших ног. Вместо этого хочется суррогатного единства, а суррогатное единство управителей с народом 7 ноября требует ярого отрицания преступного характера власти большевиков. Именно этим власть занимается, пытаясь внушит народу его единство с властью. В итоге получается совсем непонятно - почему власть свергла добродетельный режим коммуняк и сама себя не пересажала за преступный развал СССР? 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments