Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Category:

Советское самопожертвование

Оригинал взят у ortheos в Советское самопожертвование
Против тезиса об иллюзорности советской нравствености мне выдвинули аргумент, который представляется очень веским, поэтому заслуживает особого рассмотрения.
Выглядит он следующим образом:
"Ну как же можно говорить о безнравственности советской идеологии (в частности - развращенность) когда мы знаем множество примеров, как советские люди жертвовали собой - на фронте и в тылу. Самопожертвование - это высшая степень нравственности. "

На первый взгляд, аргумент сокрушительный. Можно, конечно, разбираться в каждом конкретном случае о причинах героического поступка того или иного человека - но советская пропаганда нам этого сделать не даст. У нее все герои войны - стойкие комсомольцы и коммунисты. Но нам этого и не надо. Мы не будем разбираться , насколько живые настоящие люди соответствовали советской пропаганде. На самом деле она сама разоблачает себя , причем настолько жестко, что не оставляет никаких сомнений .

Итак, свято поверим во все рассказы советской пропаганды. В стойких несгибаемых коммунистов, массово жертвоваших собой на благо...

Стоп. И вот здесь начинается обман. Советская пропаганда очень любила живописать зверства фашистов над советским человеком. Это было не просто так.
Обман.
Фокусник, собираясь обмануть публику, акцентирует внимание на постороннем предмете. Так и советская пропаганда, сбивая с толку бедного человека, сдвигала акцент и внимаение с "на благо..." на сам акт самопожертвования. Какие страдания, какие издевательства перенес герой. Облитый ледяной водой генерал Карбышев, истерзанные тела молодогвардейцев, искалеченные ноги Александра Маресьева. Нет,  сомневаться я этих фактах я не буду.

Вопрос в том, что само самопожертвование по себе не является добром никаким местом. Разве что во внушениях сатаны самоубийце перед тем, как тот спрыгнет с табуретки. Наркоман, который колет себе "крокодил" занимается таким самопожертвованием, которое не снилось многим героям Великой Отечественной - мало кто из них годами жил с заживо гниющим телом. Но восхищаться им никто не спешит. Даже когда наркоман дает дозу своему подельнику, чтобы тому тоже было хорошо. Добром или злом самопожертвование является исключительно по тому, ради чего оно совершалось.

Посмотрите аналогичные повествования о страданиях христианских мучеников. Там тоже хватает самых живописных описаний мук. НО. В после каждого абзаца говорится "но Христос... " но ради Христа мученик все претерпел".

Вы не найдете таких фраз в советской пропаганде.
"Зоя Космодемьянская была жестоко избита, но все терпела мужественно ради победы интернационала".
Вы не найдете такого в советских добрых мужественных фильмах про войну.
Герой геройствует, коммунистический мученик мучается, но в кадре - только величие самопожертвования само по себе. Карикатурно-зверские образы врага - это из той же оперы. Если их не будет, то человек начнет задумываться - что происходит. А так все понятно. Злой дядя мучает светлую добрую дивчину, потому что он сволочь и фашист. ЗАЧЕМ мучается светлая добрая дивчина - этот вопрос не должен приходить в голову фаната советских фильмов.  Причина, ради которой это все происходит - за кадром. Она подразумевается - в том то и фокус, в этом и технология мозгопромывания - но не озвучивается.

Потому что как только агитпроп бы сказал правду, что она мучается за торжество мировой революции,  вся советская пропаганда протухла мгновенно. Как только то, ради чего это было сделано, появится в одном предложении с пережитыми муками, у человека останется только одно желание - послать этот интернационал к черту.

Но, скажут, это все неправда. Советские герои умирали не за интернационал , они умирали за советский народ, за Родину.
Вот здесь второй обман.
коммунисты не умирали за родину. Коммунист не мог умереть за родину, потому что ... в его мировоззрении никакой Родины не было.

http://www.artemkprf.ru/index.php/302-20131124-1

Клятва коммуниста :
""Считаю недопустимым делить людей по нации, религии, языку, родству и состоянию, зная, что в будущем все трудящиеся на земле сольются в одну великую семью."

Коммунист клялся в том, что у него нет ни родного народа, ни Родины.

Что же защищал коммунист?
Советскую Родину ? Советский народ?
Нет.
"даю слово:... Защищать Советскую власть, ее честь и достоинство, словом, делом и личным примером....Не поддерживать дружбу с врагами пролетариата и со всеми враждебно нам мыслящими."

Точка.
Коммунист обещал защищать Молоха, а не советский народ. Инакомыслящие (т.е. некоммунисты) из "советского народа"  были для него...(барабанная дробь)... ВРАГАМИ.

Сказки о том, как коммунисты жертвовали собой ради народа - предназначены именно для  народа, коммунистом не являющегося.


"Обязуюсь не щадить и не покрывать сознательных врагов трудового народа, хотя бы этими врагами оказались бывшие друзья и близкие родственники."

Коммунист на поле боя умирал не за "советский народ". Он жертвовал собой Молоху.

Скажут "Ну, это официально, а на самом деле многие коммунисты любили родину".
Извините. Мы исходили из того, что вся советская пропаганда - это правда. Если правда - что коммунисты совершали самопожертвование  на благо", то правда и то, что это "благо" было именно таким.

Скажут "Ну, это только коммунисты, а были еще и беспартийные, которые совершали самопожертвование из любви к Родине".
Но постойте. Беспартийные - это люди , которые жили и имели мировоззрение ВОПРЕКИ мировоззрению СССР, которым была коммунистическая идеология. Основываться на людях, которые жили не так , как говорила партия, и тем доказывать  величие партии - это , простите дебилизм.

Но это еще полбеды на самом деле. Дело в том , что именно ссылка на героические подвиги самопожертвования во время Великой Отечественной войны приводит к неизбежному выводу о том, что именно дух блуда  был высшим благом коммунистической идеологии.

Мотивация. Вопрос в мотивации бойцов воевать. Не в "зачем лезть на эту сопку", а "зачем вообще воевать"?

Дело в том, что горячими речами про "фашистская нечисть топчет нашу землю" можно , конечно вызвать ненависть и гнев.  Можно подогреть бойцов перед штурмом. Но я думаю, что ни один защитник Советского Союза не станет утверждать, что ненависть  - это и есть глубочайшая сердцевина коммунистической идеологии (хотя так оно и есть, но спор не об этом)

Война никогда не ведется никем просто ради того, чтобы убить врага (разве что каким-нибудь совсем упоротым маньяком). Уничтожение врага  - это тактическая , промежуточная цель. Главный вопрос - "а что дальше".  "Вот побьем всех белых - и заживем!" Вот здесь ПОДЛИННАЯ мотивация, ПОДЛИННОЕ содержание советской идеологии.  Что она предлагала бойцу , замерзающему в ледяном окопе? Человек находится в самом глубоком страдании. Для мотивации ему необходимо предоставить высшее благо (заградотряды не рассматриваем - мы же верим советской пропаганде). Желательно - самое высшее благо, самое мотивирующее. (я уже сказал - я не про заградотряды)

Вспомним стихиры святым четыредесяти мученикам Севастийским. Как утешали они себя? "Люта зима. Но сладок рай". Вспомним великомученика Пантелеимона, Что дала Церковь ему для противопоставления ужасам смерти? Вечную жизнь со Христом.



Что же дает советская пропаганда? Нет, не речи Сталина. И даже не мат комбата. Она дает песни военных лет.
Советские песни Великой Отечественной - не просто кормушка для их авторов. Это неотъемлемая часть пропаганды. Мотивация бойцов воевать. Они живописуют, что будет , когда война закончится. Это их единственная и самая главная функция. Откройте любую песню и вы увидите, что предлагает бойцам советская пропаганда в качестве высшего блага.

молодую женщину.
Да. Триумф целомудрия и апофеоз советской нравственности.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments