Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Почем опиум для народа?

Оригинал взят у enzel в post
ДЕД-ПОБЕД

Ранний СССР был страной воинствующего безбожия, в особенности, антихристианства – надо было выгибать в обратную сторону традицию православной Империи. Выгнули знатно. Но вдруг случилась незапланированная загогулина – коварное нападение врага (вчерашнего друга) на мирно спящие города и веси. И произошло «великое отступление» (термин Н.С.Тимашева) – не столько отход непобедимой РККА к нижней Волге, сколько отказ горийского семинариста-недоучки, а теперь всесоюзного пахана, от раннебольшевицких крайностей в пользу декоративного использования некоторых традиционных элементов уничтоженной России ради выживания собственного режима в экстремальных условиях.

Так, среди прочего, была «восстановлена» или «учреждена» советская церковь, РПЦ (МП), существующая и поныне. Учреждение это было изначально служебное, точнее говоря, сервильное, в сущности, спецподразделение КГБ. После смерти своего «учредителя» организация эта знала разные периоды, от новых хрущёвских «гонений» (хотя кого там было уже «гнать»?) до незаметного прозябания при Брежневе и его преемниках. Но вот объявился говорливый генсек с метиной на темени, началась «перестройка», подули ветры перемен и на затхлом подворье РПЦ (МП). Вспомнили о «тысячелетии крещения Руси», а тут, кстати, и новый полутрофейный «патриарх» с немецкой фамилией – стали активно готовиться к роли подпорки, а вскорости и замены безнадёжно покосившейся башни «коммунизьма», подлежавшей плановой ликвидации.

Проблема была лишь в том, что годы соввласти не прошли бесследно, да и общемировой процесс секуляризации брал своё. И «церковь» была «не то», и народ, ею окормляемый, едва ли был в состоянии подняться до уровня цивилизованной воцерковлённости в сколько-нибудь значимых масштабах. Скорее всего, впрочем, такая задача и не ставилась вовсе, ибо чекистской церкви, поражённой галопирующей маммонизацией (нынешний «патриарх» внёс в неё вклад сугубый), нужны были прежде всего власть и авторитет, респектабельность государствообразующей институции, а отнюдь не забота о спасении душ пасомых, как того требует христианское вероучение. Это означало, что священноначалие исходно мирилось не только с обрядоверием, но и с проникновением в околоцерковную среду элементов магии, язычества, всяких культов и культиков, которые были хороши уже тем, что соблазняя малых сих, являясь предметами их веры, формально отправлялись в церковной ограде, с позволения (индульгенции) духовных властей, вплетаясь в эклектичную ткань воззрений и верований советских людей посткоммунистической эпохи.

О чём идёт речь? Да о множестве самых разных явлений и фактов, начиная с «мощей» Ульянова (Ленина), до малевания «икон» Джугашвили (Сталина) и его ближайшего помощника по военной части унтер-маршала Жукова. Сюда же относятся и явно языческие монументы и символы, входящие в предметный набор культа ВОВ, от огромной валькирии в Царицыне (маркирующей максимум германского продвижения на восток) до повсеместных и несчётных стел, обелисков, «вечных огней» - не только не имеющих никакого христианского отсыла, но нередко очевидно антихристианских по своей стилистике и символике.

По мере того, как РФ всё более удалялась от своей коммунистической прародительницы с её «красным октябрём», она всё более нуждалась в иной государственной мифологии, и вполне естественно, что ею стала мифологема ВОВ. Однако помимо секулярной мифологии (как бы истории), но в тесном переплетении с ней, возник и новый языческий культ, а говоря точнее, уже довольно старый второстепенный и вспомогательный культ окончательно эмансипировался, раздулся и вышел на передний план. Возникла целая религия ВОВ, вовославие, более точно именуемая вовобесием или победобесием.

Можно уже говорить о различных специфических проявлениях этого культа, иные из которых постоянно находятся у нас перед глазами, достигая к апогею праздненств высших степеней назойливости. «Ветераны», «ленточки», слоганы воинственные, благодарения какому-то «деду». Впрочем, не «какому-то» - Деду-Победу. Персонификации его пока нет, но она будет, грядёт. Можно предположить, что она должна включать. Во-первых, два главных вождя: Ленин и Сталин. Нынешний вождь – продолжатель, Внук, перенимает эстафету, он рядом с Дедом. Во-вторых, должна быть и некая неотмирная сакральность и величавость образа. Идеально подошла бы фигура «патриарха» Гундяева (Кирилла) – длинные седые волосы и борода, свободная ряса, развевающаяся на ветру подобно знамени. Вот если бы всё это убедительно творчески соединить, мог бы получиться идеальный Дед-Побед, которому простые эрэфяне от чистого сердца обращали бы свои бесхитростные молитвы:

Спасибо Деду-Победу
За папу и маму,
За мирное небо,
За немецкую тачку,
На которой я еду,
За вкусное мясо к обеду.

Отдельно спасибо
За Шойгу-Кожееда,
Ну а сверхотдельно –
За нашего Путина В.В. -
Да пошлёт ему Дед-Побед
Еще много раз по сто лет!..

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments