Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

09.09.2015

Оригинал взят у enzel в post
СОВОК И БОБОК

Старая уже статья М.Н.Эпштейна, продолжающая тему достоевских ассоциаций в применении к актуальной ситуации в РФии. С некоторыми её утверждениями и выводами, как порождениями групповых пристрастий автора, согласиться трудно («креативный класс»,  внеисторическое проукраинство, «три С»), но дело не них. Само обращение к Достоевскому как к провозвестнику и диагносту современного состояния пост-России совершенно уместно и плодотворно. Указания на Записки из подполья, Бесы и Бобок дополняют и уточняют отсылку к Смердякову в статье С.Григорьянца. Панфобия (мирозлобие) как диагноз РФии, по-моему, находка.


Подпольный человек не хочет лечиться, потому что любое осмысленное, рациональное, созидательное действие вызывает в нем отвращение, приступ ярости и обиды. Если речь идет о больном общественном организме, то он отвергает всякое лечение, потому что злоба его направлена и на само здоровье. Бороться за возвращение к жизни, за здоровую экономику, здоровое государство, умный парламент, свободные выборы — это признать свое поражение. Уж если я умираю, значит, сама смерть права.

Совок в простоте душевной полагал, что вселенная должна по-матерински его любить и опекать, восхищаться даже его хамством как выражением ребячливой резвости и непосредственности. Бобок — разочарованный совок, который вдруг осознал свое сиротство. Вселенная никогда не даст ему той любви, на которую он имеет право. - http://www.novayagazeta.ru/comments/66388.html?p=11

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments