Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Categories:

Бан за простой вопрос

Певец советских скреп прикрывается русской духовностью.

Иронизируют по поводу русской духовности. Приводят примеры из жизни, опровергающие её существование. Или просят привести примеры.
Слепые вожди слепых! Дело не в духовности как таковой. Не в том, чтобы она обязательно проявлялась в каждой жизненной ситуации. Так не бывает, в мире слишком много зла. Дело в возможности к ней приобщиться.
У нас такая возможность есть. Она чувствуется в воздухе. Есть выбор между духовностью и мещанством.
На Западе - совсем нет. Там есть её замена, благотворительность - проекция объёмного (духовности) на плоскость материального. В каждой отдельной ситуации там выбирают благо. Потому что выбора нет. Система заставляет.
Настоящая свобода - только в России. За наличие этой свободы мы и платим обилием зла. Каждый выбирает своё.

kot_begemott в Обратная сторона зла



Задаю вопрос:
Что плохого в мещанстве? И почему обязательно мещанство противоречит духовности?

===Что плохого в мещанстве?===

В тексте не сказано, что оно плохое. Плохо его засилье, когда нет выбора: быть мещанином, или нет. Что мы и видим на Западе. А в России выбор есть. Можно выбирать между мещанством и духовностью. Это делает нас невероятно свободными. Русские - самые внутренне свободные люди на Земле. Мы настолько свободные, что можем выбирать зло. Что хорошо видно по вороватым чиновникам. Наше взяточничество есть проявление свободы, оборотная сторона её. Равно как и произвол властей.

===И почему обязательно мещанство противоречит духовности?===

Потому что мещанство в ней не нуждается)) Именно поэтому оно и называется мещанством))

Впрочем, поиск в помощь (https://yandex.ru/search/?lr=213&text=%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE).

В словаре читаем:

МЕЩАНСТВО — социально-психологический тип личности и система ценностей, генетически связанные с образом жизни и сознанием мелкого буржуа. В центре мещанских ценностей лежит желание обогатиться методичным, каждодневным трудом, благодаря трудолюбию, следованию намеченному плану, солидности, добровольной бережливости, терпению и упорству, осторожности. С развитием крупного капитала классические мещанские добродетели объективируются, становятся свойством не человека, а предприятия. Некогда единый буржуазный идеал раздваивается на противоположные образы: с одной стороны, человек, сделавший сам себя, предприниматель (В. Зомбарт), натура господская (М. Шелер), а с другой — мещанин. Их сочетание и формирует капиталистический дух, тем не менее образ мешанина все более принимает на себя роль антиидеала, сгустка всего отвергаемого в ценностном мире буржуа: он становится образцом недоверчивости, понимания счастья как состояния насыщения, застоя, прозаичности, ориентации на среднее, стремления к видимости добродетели, которая измеряется исключительно полезностью. Мещанство в качестве антиидеала — это порожденные серостью и бесцельностью существования приземленность притязаний и ненависть ко всему возвышающемуся над нормой, невосприимчивость к эстетической культуре (“полезное, как правило, враждует с прекрасным” — Э. Шпрангер) и категоричность суждений о мире. Мещанство противостоит как аристократизму, так и революционной морали, его ценностное содержание выявлялось в ходе антикапиталистической критики (с дворянской, пролетарской, революционно-буржуазной позиций), полемики с консервативными взглядами в искусстве (романтизм, антимещанская волна в культуре 19 в.), критики со стороны “геройствующих” идеологий (фашизм). Поскольку мысль мещанина не переступает границ, которых не преступает жизнь мелкого буржуа (К. Маркс), ей противостояли самые разные, порой противоположные по содержанию, но возвышенные идеалы (социальные, нравственные и художественные). Ж. Сорель называл мещанство “идеалом моралиста”, т. к. в нем мораль, опошлившись, воссоединяется с повседневностью, Лит.: Оссовская М. Рыцарь и буржуа. M., I987.

Даже этого Вы не знаете!!!


Товарищ сам думать не может, берет советские штампы, напичканные шизой, это очевидно, поскольку в приведенной цитате трудолюбие и каждодневный труд (в начале цитаты) становятся антиидеалом, серостью и бесцельностью (в конце). Советская шиза - дело опасное, может и мозг взорвать. А как насчет бесцельности и серости социалистического труда за нищенскую зарплату? Наверняка это и есть идеал духовности совка :) Пришлось товарищу меня забанить, чтобы не отвечать на неудобные вопросы. Да, напоследок еще оскорбил незнанием определения мещанства. Без оскорблений совок ни есть, ни пить не может. Я честно говоря марксистско-ленинские определения чего бы то ни было вообще выбрасываю в мусор, не то что знаю или запоминаю.
Subscribe

  • Об интервенции

    Многие критики современной историографии довольно давно потребовали пересмотра учебников, посвященных русской главе новейшей всемирной истории, и это…

  • Английские шпионы проговариваются

    о своих методах дипломатии Kaa was not a poison snake – in fact he rather despised the poison snakes as cowards – but his strength lay in his hug,…

  • "Русская" революция

    Уничтожение России для лондонских олигархов имело первостепенное значение. Со времен Екатерины Великой, создавшей Лигу вооруженного нейтралитета,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments