Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Category:

Ленин о национальной гордости великороссов

Оригинал взят у kosarex в Ленин о национальной гордости великороссов
http://leninism.su/works/65-tom-26/2098-o-naczionalnoj-gordosti-velikorossov.html
Как много говорят, толкуют, кричат теперь о национальности, об отечестве! Либеральные и радикальные министры Англии, бездна «передовых» публицистов Франции (оказавшихся вполне согласными с публицистами реакции), тьма казенных, кадетских и прогрессивных (вплоть до некоторых народнических и «марксистских») писак России — все на тысячи ладов воспевают свободу и независимость «родины», величие принципа национальной самостоятельности. Нельзя разобрать, где здесь кончается продажный хвалитель палача Николая Романова или истязателей негров и обитателей Индии, где начинается дюжинный мещанин, по тупоумию или по бесхарактерности плывущий «по течению». Да и неважно разбирать это.

Действительно, зачем нам тут разбирать всё подряд, если у Ленина слово "родина" ставится в скобки? Главное, что принцип национальной самостоятельности и свободы и независимости Ленину противен. Истинный узбекский пролетарий не может желать независимости от американского пролетария и виса верса, он вместо независимости жаждет пролетарского братства.

Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: «жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы»116. Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения.

По-моему, это самый очаровательный абзац в тексте. Под ним подпишется любой системный либерал. Действительно, если называть русских свиньями, а Россию рашкой-пидарашкой, то потом всегда можно оправдаться, что продиктовано это исключительно любовью к стране и тоской по отсутствию в народе революционности, например, нежеления бегать многомиллионными массами на тот или иной либеральный митинг.

Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская


108 В. И. ЛЕНИН

нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами.


Здесь ключевым является слово "доказала". Обязанность нации чего-то доказывать тому или иному политическому движению или загранице, в данном случае заграничным марксистам (Ленину в Швейцарии), это не оговорка по Фрейду, это прямой текст - вы мне доказали или не доказали.

«Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы»117 , так говорили величайшие представители последовательной демократии XIX века, Маркс и Энгельс, ставшие учителями революционного пролетариата.

В принципе, тоже самое можно сказать про буржуазию - не может быть свободен господин Абрамович, поскольку он нас угнетает. Не мог быть свободным партократ Ленин, живущим в отнятом у прошлых владельцев имении в Горках и жрущий за обе щеки, пока угнетаемые им рабочие и крестьяне пухли и умирали с голоду. Ну что? Запугивает и заставляет отказаться от награбленного?

Именно потому, что мы хотим ее, мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), «защищать отечество» иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; — нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, как


О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ ВЕЛИКОРОССОВ 109

желая поражения во всякой воине царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Ве-ликороссии, ибо царизм не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами.


Итак, господин Ленин желает России поражения в войне с Германией и Австро-Венгрией, исходя из того, что он, дескать, русский, и не просто русский, а преисполненный великой национальной гордостью. Какой великолепный прием для российских, системных либералов, например, пожелать войны между Украиной и Россией, чтобы войска Украины захватили Россию, поскольку этого требует их именно русская, лихая, национальная гордость.

Впрочем, последствия ленинской, национальной гордости мы знаем. Тут и развал страны, приведший к позорному, Брестскому миру и даже уступка русских земель Эстонии и Латвии.
И мы вовсе не сторонники непременно маленьких наций; мы безусловно, при прочих равных условиях, за централизацию и против мещанского идеала федеративных отношений.

Да, именно так. Господин Ленин, пока не дорвался до власти, на словах был не просто против СССР, даже сталинский проект автономизации его не устраивал. Вот и верь после этого гордым великороссам вроде Ленина.

Во-вторых, если история решит вопрос в пользу великорусского великодержавного капитализма, то отсюда


110 В. И. ЛЕНИН

следует, что тем более великой будет социалистическая роль великорусского пролетариата, как главного двигателя коммунистической революции, порождаемой капитализмом. А для революции пролетариата необходимо длительное воспитание рабочих в духе полнейшего национального равенства и братства. Следовательно, с точки зрения интересов именно великорусского пролетариата, необходимо длительное воспитание масс в смысле самого решительного, последовательного, смелого, революционного отстаивания полного равноправия и права самоопределения всех угнетенных великороссами наций. Интерес (не по-холопски понятой) национальной гордости великороссов совпадает с социалистическим интересом великорусских (и всех иных) пролетариев. Нашим образцом останется Маркс, который, прожив десятилетия в Англии, стал наполовину англичанином и требовал свободы и национальной независимости Ирландии в интересах социалистического движения английских рабочих.


В одной статье Ленин умудрился быть и за централизацию без автономий, и за полное освобождение наций, за предоставление им государственной самостоятельности, причем во имя интересов русского, социалистического, рабочего движения. И всё это не отменяет необходимости потребовать победы Германии над Россией, то есть оккупации России Германией.

Вопрос тут не в любви к Ленину при социализме. Диктатура, ГУЛАГ, расстрелы. Вопрос в том, что логика Ленина шизофренична, а он был вождем людей, которые примкнули к нему вполне добровольно и столь же добровольно считали его образцом руководителя и человека. Как у них было с логикой?

Любителям же попугать нас образом Сталина и идеей возрождения сталинизма, могу напомнить, что воскрешение Сталина невозможно без воскрешения вот этой хрени, которую придется снова преподавать в школах, и самим любителям сталинизма читать от корки до корки, а потом ещё читать статьи собственно Сталина. 

Subscribe

  • Это многое объясняет

    "Теория – это когда всё известно, но ничего не работает. Практика – это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и…

  • Жизнь крестьянства при большевиках в воспоминаниях

    Воспоминания Васильевой В.П. Васильева Валентина Петровна родилась в деревне под Омском в 1928 г. Живет в Подъяково. Рассказ записала Лопатина…

  • Явное рабство и тайная свобода

    Книга автора нашумевшего "Дневника коллаборантки" Лидии Осиповой "Явное рабство и тайная свобода" заметки о советской литературе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments