Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Литературу исключили из обязательных предметов ЕГЭ

Оригинал взят у kosarex в Литературу исключили из обязательных предметов ЕГЭ
Информацию взял у Соболева http://sobolev-sv.livejournal.com/804611.html но Бобров написал, мягко скажем, несуразно. А у нас в разгаре Год литературы. Вернее его назвать Годом борьбы с литературой. Школа получила право откровенно халтурить с преподаванием литературы. Учащиеся поняли, что им всё равно будут натягивать оценки по литературе в четвертях и на внутришкольных экзаменах. Контроль-то за знаниями тю-тю. Собираются растить поколение, которое в принципе не сможет оценить ни красоту слова, ни глубину мысли, ни изящество сюжет, ни парадоксы жизни, отображенные в литературе, короче, ничего.

До нынешнего времени литература в школе давала возможность школьнику оценить разницу, например, между философией Толстого и претенциозностью современных "мыслителей". Искрометность пушкинских стихов позволяла оценить красоту стихов Есенина и унылость разных подельников от стихосложения. Классика позволяла отличить эмоциональность от тупого позерства, игры ума от пустобрехства. После Лермонтова можно было прочитать симоновское Жди меня, и я вернусь, а стихи Юдика Шермана показать, как нечто достойное только помойки. Я уж не говорю, про кое-какие детали жизни и атрибуты прошлого. На уроках истории, уы, не до описания коммуналок, а после прочтения Собачьего сердца прошлая жизнь становилась яснее.

При этом не стоит забывать, что литература и так давалась учащимся в урезанном виде. Причем, было выброшено очень многое. Например, Козьма Прутков, Салтыков-Щедрин, Соллогуб, Анненский. Обожаю некоторые стихи Анненского, но в дополнительное чтение выбросили даже Гумилева. При этом литература 19-го и 20-го века во многом остается актуальной. Страсти по Мастеру и Маргарите Булгакова ничуть не менее современны, чем очень точная сатира Ревизора Гоголя.

Конечно, учительницы литературы часто глупы, а методички полны передергиваний. Например, недавно на меня набросилась одна весьма уважаемая в своих кругах училка. Ей не понравилось, как я отреагировал на её рефрен про Недоросля - Фонвизин разоблачает. То, что я высказал, было очень просто - посмотрите на американцев, когда они делают передачи вопросы-ответы, а разные придурки не могут сказать, где Европа, кто президент США, с кем воевал СССР во Второй мировой. Они же это делают отнюдь не для доказательства, что все американцы безбожно тупы. Это четкое наставление - не будь таким идиотом. Ясно, что, если у Фонвизина недоросль не может отличить прилагательное от существительного, не знает, где Петербург, а где Москва, не хочет учиться, а потом служить, как подобает дворянину, а хочет жениться, чтобы хапнуть приданное, совершается преступление - похищение девицы дворянского рода, то пьеса содержит тот же посыл, что и во внешне идиотских американских опросах. И самое важное, что Фонвизин писал пьесу для театра, где зрителями были дворяне, а не для показа заезжим в город крестьянам с целью пробуждения революционного гнева. Заслуженный учитель РФ меня не понял!

А дальше я её, наверно, унизил, заметив, что по сложности вопросов, на которых сыпался тупой отпрыск, можно определить, сравнив с аналогичными вопросами на засыпку в литературе 19-ого века и в наше время, что обязательное образование для дворянина в 18-ом веке, без которого стыдно показаться в свете, было ниже образования 19-го века. Уже нелепо стало высмеивать дворян, неспособных отличить прилагательное от существительного или не найти на карте Петербург, - это слишком просто. Зато у Грибоедова схожий подтекст - французик из Бордо, то есть носитель диалекта. У нормальных дворян преподают детям не просто относительно образованные французы, а не отставные солдаты и нищие, у них язык преподают французы, если не из Парижа, то из окрестностей, вдобавок, способные объяснить грамматику. Требования выросли. Повысился образовательный уровень дворянства. Нанять французика из Бордо, а тем более внимать его неправильной речи - себя унизить.

Я понимаю, что таких как я нельзя на пушечный выстрел подпускать к литературе. Это для училок методички нечто умное. А для меня далеко не всегда умное. Это для них написание сочинений равносильно развитию литературных навыков, а для меня сочинения это специфическая форма изложения, мешающая в силу ряда причин понять разницу между изложением своих мыслей четко и ясно, и литературой, где четкость и ясность достигается несколько иными методами, чем в сочинениях. Но тем не менее, методички позволяли хоть как-то наполнить смыслом уроки литературы, а сочинения помогали четко и ясно излагать мысли на бумаге. Теперь это стало как бы необязательным. Ясно, что мозги училок от необходимости скакать галопом по Европам и не обращать внимание хотя бы на пару мыслей в методичках, отупеют. Глупость учеников вместе с глупостью преподавательниц даст камулятивный эффект.

Фактически, сделан шаг по дебилизации населения и отсечения его от мировой культуры. У меня в ЖЖ во френдах есть один нацдем. Да, работает на систему, даже был приглашен на очередную годовщину празднования основания Эха Москвы. Их потчуют для дебилизации сознания и нашего охмурения разными умностями вроде Линдона Ларуша и тупых теорий Цимбурского. И даже он дошел до того, что стал читать Козьму Пруткова и Салтыкова-Щедрина. У классиков есть умные мысли, которые прочищают мозги. А всё, чем зомбируют наши мозги, без критического осмысления разрушает нас. Классика возвращает нас в реальность. Нынешний же год пора праздновать как Год удара ножом в спину литературной образованности. 

Subscribe

  • О национальной идее

    Ну или о "светлом будущем". Многим до сих пор непонятно отчего советским так сильно хотелось свалить с любимой родины. А мне кажется это очень…

  • (no subject)

    По переписи 1815 г. население России составляло 15 миллионов человек. В 1914 г. население составляло 182 миллиона. То есть за сто лет прирост 167…

  • Шарль Монтескье. О воспитании в деспотическом государстве

    Как в монархических государствах воспитание стремится вселить в сердца дух высокомерия, так в деспотических государствах оно старается их унизить.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments