Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Category:

Профсоюзное братство или привет из Лондона

Оригинал взят у rostov_times в Профсоюзное братство или привет из Америки

Кто подставляет питерских докеров

На фоне проходящих в разных регионах страны акций протеста дальнобойщиков забастовка докеров петербургского морского порта не вызвала сколь-нибудь значительного общественного резонанса. Между тем, этот локальный, на первый взгляд, конфликт грозит экономическими и политическими последствиями, в сравнении с которыми выступления перевозчиков покажутся милой шалостью.

Инициировал забастовку в Санкт-Петербурге руководитель портовой ячейки Российского профсоюза докеров Анзор Ломтадзе. Его не устроил новый коллективный договор докеров с работодателями. Ломтадзе углядел в новом коллективном договоре ущемление роли Российского профсоюза докеров, то есть себя лично и своих коллег – профессиональных борцов за социальную справедливость. Поняв, что рабочие успешнее договариваются с администрацией без его посредничества, а это подтвердил переход на сдельный метод оплаты труда, сделавший зарплаты докеров самыми высокими в Санкт-Петербурге, он бросил все силы на восстановление своего влияния.


Глава Российского профсоюза докеров на профильном семинаре в Лондоне
фото отсюда


Что же в таком случае движет инициатором забастовки? Только ли личные амбиции и желание набрать очки в конкуренции с другими профсоюзами, объединяющими питерских портовиков?

Чтобы ответить на этот вопрос надо разобраться, что из себя представляет Российский профсоюз докеров. Российские профсоюзы давно заслужили нелицеприятные определения «сервильные» и «ручные». Однако, как и в Америке 50-х, профсоюзное движение стало удобным механизмом рейдерства, шантажа и вымогательства со стороны боссов рабочего движения, которые давно забыли, как держать в руках отвертку. И международный опыт тут внедряется полным ходом.

Российский профсоюз докеров и еще несколько российских профсоюзных объединений входят в Международную федерацию транспортных рабочих (МФТ или ITF-англ.). По оценке одного из ведущих экспертов отрасли, главного редактора «Морского бюллетеня» Михаила Войтенко под благопристойной вывеской скрывается глобальная рэкетирская сеть, которая через свои региональные отделения собирает дань с моряков и судовладельцев. Счет идет на сотни миллионов долларов. Например, отечественная судоходная компания Совкомфлот, по данным Войтенко, ежемесячно платит «борцам за права человека труда» 300 000 долларов – около 1900 с каждого судна. Причем более 600 долларов – то есть, почти треть суммы поборов - идет прямиком в Лондон в штаб-квартиру ITF.

Вот что пишет в своем исследовании об ITF Михаил Войтенко: «Согласно коллективному договору ITF, у судовладельца 12 обязанностей. Он отвечает за все. И платит тоже за все. У профсоюза 2 (две) обязанности, обе не имеют к защите моряков никакого отношения. Согласно первой, он обязуется выдавать судну, покрытому договором, «зеленый сертификат», согласно второй он обязуется переводить часть получаемых от судовладельца денег в счет Welfare Fund. Вопрос к плавсоставу – многие ли из вас знают про Welfare Fund? Зачем он существует и чем он помогает морякам? Судовладелец рискует постоянно, ежечасно и ежеминутно – людьми, судами, капиталами, репутацией – всем. Плавсостав рискует понятно как, он рискует спецификой своей нелегкой работы. И только профсоюзы ни от чего не зависят, ничем не рискуют и ничего не боятся… Т.н. Черный Список, с которым так яростно борются ITF и МОТ, это на самом деле, институт производственных характеристик. Запретив производственные характеристики, профсоюзы заставляют владельца принимать на работу неведомо кого, ставя под угрозу суда и экипажи. Деятельность ITF прямо и открыто способствует выдавливанию качественных профессионалов в пользу дешевой и малограмотной рабочей силы из стран третьего мира. РПСМ полностью подконтролен руководству МФТ, то есть Лондону…

Политика ITF при тщательном ее рассмотрении производит впечатление умышленного разрушения существующей кадровой системы. ITF делает это для того, чтобы заменить неподвластную ей рыночную систему кадров плавсостава системой, базирующейся на кадрах из стран третьего мира. Это будет система, которую ITF и МОТ смогут контролировать. ITF стала серьезнейшей угрозой мировому судоходству…, уничтожая самое главное достояние отрасли - квалифицированные и ответственные кадры плавсостава, прямо нарушая законы принуждением судовладельцев к подписанию договоров МФТ, а моряков к членству в МФТ, используя Конвенцию MLC 2006 как инструмент насилия; порождая новые источники коррупции и преступлений посредством Конвенции MLC 2006, особенно в странах третьего мира; делая из рынка плавсостава некую контролируемую структуру, некий механизм, управляемый хозяевами из Лондона и Нью-Йорка. ITF и ее «интернациональное братство профсоюзов» - это враг, которого необходимо уничтожить. Или хотя бы подорвать ее могущество настолько, чтобы она не смогла управлять судьбами миллионов людей». (полностью тут http://www.odin.tc/articles/sur.htm)

Тот, кто отказывается отстегивать рэкетирам, ощущает на своей шкуре последствия подобной строптивости. Так в марте 2014 года Северо-Западное пароходство столкнулось с проблемами в европейских портах, оказавшись в центре скандальных разбирательств. Сначала инспекторы ITF нагрянули на борт судна «Братислава» в Гдыне, потом в бельгийском Генте десантировались на «Лазурит». Наконец, финские докеры отказались обслуживать суда компании по соображениям классовой солидарности, поскольку посчитали, что их российские коллеги трудятся в рабских условиях. Предъявить основания для подобных обвинений, саботажники не удосужились.

Подоплека этих акций была очевидна: во всех случаях выдвигалось обвинение в том, что у судов Северо-Западного пароходства отсутствует коллективный договор с ITF или с аффилированным с ITF российским «аналогом» - Российским профсоюзом моряков - РПСМ. Но его и не могло быть, поскольку интересы плавсостава СЗП представлены российским Профсоюзом работников водного транспорта (ПРВТ). Однако у этого профсоюза есть один роковой «изъян» - он не подчиняется Лондону. Месседж ITF предельно ясен – переходите под нашу «крышу» и все проблемы сразу исчезнут.

В своем блоге на «Эхе Москвы» Михаил Войтенко поделился потрясающей историей «работы» ITF в России. Российские профсоюзы «вдруг» начали защищать сенегальских рыбаков и запрещать российским экипажам работать в Сенегале. Казалось бы, российские профсоюзы должны беспокоиться о российских трудящихся и их семьях. А тут в Калининграде начался наезд на компании, ведущие промысел у берегов Африки. Подтекст ясен: ITF расчищала «поляну», то есть рыбные ресурсы, от российских моряков под другого заказчика. А российский филиал в лице бюрократов от пролетариата отрабатывал номер лондонскому начальству. (полностью тут http://echo.msk.ru/blog/voitenko/1242556-echo/)

А вот еще одна прекрасная история, как ITF использует методы рейдерства против российских компаний. В марте 2015 года германский филиал ITF обратился к руководству Хатангского морского торгового порта, владеющему арестованным в Висмаре судном «Petr Anokhin», с требованием связаться с представителями РПСМ или ITF в России для проведения переговоров по заключению коллективного договора, одобренного ITF.

Судно было арестовано в порту Висмар в результате расширенной инспекционной проверки государственного портового контроля. Согласно результатам инспекции, причинами для задержания послужили условия труда российских моряков, не соответствующие Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Так ITF навязывает свои правила и может разрушить любой бизнес.

Председатель Российского профсоюза докеров Василий Козаренко является активным членом ITF, регулярно принимает участие в профильных съездах и семинарах. Так сказать «повышает квалификацию». Видимо, лавры магната, управляющего судьбами людей и предприятий, не дают ему покоя.

Надо отметить, что профсоюзы также располагают отменной финансовой службой. Тот же ITF, собирая сотни миллионов долларов по всему миру с работодателей и членов профсоюза, может направлять денежные средства и пролетарской солидарности на поддержку бастующих. И это вам не НКО, финансирующие абстрактных «белоленточников». Это возможность влить деньги в самые острые конфликты, где деньги превращаются в топливо.

Забастовка в питерском порту стала лакомой приманкой для политиков, желающих попиариться на благодатной теме. И вот уже на помощь тем, кто идет за Российским профсоюзом докеров, следом за коммунистами и активистами левых сил, спешат единороссы - депутат Госдумы Сергей Вострецов и депутат петербургского ЗакСа Евгений Марченко. Весьма, надо сказать, инициативные парламентарии. Последний на днях отметился обращением к директору ФСБ Бортникову с предложением повсеместно отменить новогодние мероприятия по причине террористической угрозы. А недавно «сладкая парочка» Вострецов-Марченко засветилась на митинге обманутых дольщиков у Финляндского вокзала. Разумеется, профессиональные радетели интересов простого человека не могли оставить без внимания конфликт в морском порту.

Примечательно, что и Вострецов, и Марченко, и Ломтадзе, и председатель Российского профсоюза докеров Василий Козаренко в один голос говорят о недопустимости перевода экономических споров в политическую плоскость. Можно только порадоваться столь дружному проявлению гражданской ответственности. Мешает одна деталь - ITF СОТРУДНИЧАЕТ с Американским центром международной трудовой солидарности, который получает финансирование от государственных структур США, в частности Госдепа. Причем вполне открыто и легально. Так, например, накануне событий Майдана центр получил 540 000 долларов на «работу» с украинскими профсоюзами. Очевидно, что средства были потрачены не зря.

Наступило время осваивать новые транши. Председатель РПД Козаренко в ноябре слетал на берега Темзы - отчитаться о ходе забастовки в Санкт-Петербурге. Лондонское руководство, разумеется, выступление докеров одобрило, подчеркнув, что ITF «осознает важность и значимость этой борьбы за обеспечение достойных условий труда не только для докеров Санкт-Петербурга, но и других портов страны». Получается, что сегодня в северной столице обкатывается сценарий для всей России. И дело не ограничится одними портами.

Не случайно, наряду с пикетами в поддержку докеров профсоюзные функционеры организовали в Санкт-Петербурге специальный круглый стол, на котором обсуждались солидарные действия с участием, в том числе и представителей летного состава и наземных служб аэропорта «Пулково». Для справки: в ITF входят и Федеральный профсоюз авиадиспетчеров России, и Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей, и Общероссийский профсоюз работников связи. Так что лондонской штаб-квартире не составит труда в нужный момент полностью парализовать инфраструктуру страны. Или, по крайней мере, серьезно ослабить ее эффективность. И для этого совершенно не потребуется выходить за рамки экономических требований.

Похоже, что, пока российская власть рисовала себе образ внутреннего врага в лице злокозненных НКО и вела непримиримую борьбу с либеральными пустозвонами, она проглядела реальную угрозу и реального противника, опытного, организованного и отмобилизованного.


Subscribe

  • США и сталинская «бензоколонка»

    Одним из мифов сталинизма является байка об «успешной самостоятельной индустриализации СССР». В частности, адепты вышеупомянутой церкви верят в…

  • О привычке «мыслить категориями XIX в.»

    Оригинал взят у salery в post Четверть века назад находилось достаточно людей, уверовавших в наступление эры некоего «нового мышления»…

  • Прэлестно...

    В Москве откроют бесплатную киношколу для инвалидов В киношколе "Без границ" смогут обучаться люди с нарушением опорно-двигательного аппарата,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments