Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Петербург 2016

Оригинал взят у lavrinenkoe в Петербург 2016


Ленинград — это город, где каждый партийный руководитель или «ответственный работник» — редкая мразь, покупающая расположение женщин, набивающая свои карманы барахлом, использующая свою власть ради унижения и подавления людей и ненавидящая всё советское. В крайнем случае, это хотя и люди самоотверженно работающие, но исключительно для того, чтобы «замолить свои прежние грехи». Вы думаете, речь идёт о Единой России и о нашем времени?Нет. Это так авторы фильма представляют город, переживший блокаду и выстоявший в войну и советскую элиту того времени.


Где-то с неделю назад, я по работе выезжал в Ленинград и как-то после трудового дня прилёг и включил телевизор. На экране возникло название сериала — «Ленинград 46». Название меня заинтересовало, поскольку в городе Ленина я бываю нечасто, а тут фильм именно об этом городе, да ещё детектив, да и с неплохим актёрским составом.

Короче говоря, стал смотреть этот фильм каждый раз приходя с работы, а потом, уже приехав в Москву, досмотрел сериал до конца. Сначала смотрел, увлёкшись сюжетом, а потом уже исключительно для того, чтобы составить себе законченное представление о картине.

Что же удалось понять, посмотрев работу до конца?

По мнению авторов, советская система — это ад, сделавший из хорошего человека самой мирной и самой достойной профессии — учителя, — убийцу, вора-рецидивиста и главаря преступной банды по кличке «Учитель». Это место, где семейство «шариковых» подселяют по указке партийного босса в квартиру к неугодным, где по его же приказу преследуют и сажают невинную женщину, которая позволила себе ему отказать, а ворьё строит планы «покупки» нужных людей с целью захвата власти.

Единственным же «хорошим» начальником является руководитель уголовного розыска, человек с дворянскими корнями. Примечательно, что его сестра, поверив сатанинскому советскому правительству, приезжает в Россию и попадает в «крррававые чекистские лапы», поскольку покойный её муж являлся важной особой в белоэмигрантском движении, а сама она настроена антисоветски. В ГУЛАГе она и погибает, несмотря на все попытки её высокопоставленного брата её освободить.

В этот ад и попадает учитель, которого талантливо играет Сергей Гармаш. Поскольку он был в плену, то, несмотря на его ранение, боевой орден и реабилитацию, власти смотрят на него косо, не дают устроиться на работу и гонят из города. Жена его повтороно вышла замуж за подонка и по совместительству партийного руководителя, который перехватывал письма его жены к нему и его письма к ней.

Опустившись на социальное дно и почти дойдя до самоубийства, герой Гармаша был спасён авторитетным вором по кличке «Лавр» и вскоре вошёл в его банду. А в последствии и сам стал главарём преступной шайки.

Единственное, что как-то сохраняло его надежду — это Вера. Не только молодая девушка, которую он полюбил, но и вера христианская, образ которой овеществлен создателями фильма в самодельном крестике. Крестике, вырезанном из консервной банки где-то в окопе перед безумным штурмом высоты, в котором практически всем солдатам суждено погибнуть, а «учителю» получить ранение. Этот штурм напоминает «михалковскую» атаку штрафбата, вооруженного палками. Показано такое же безумие командиров, посылающих солдат на бессмысленную бойню.

Учитель попадает в родной город, а крестик почти мистическим образом попадает к его дочке, которая его хранит. Потом, этот же крестик появляется в финальной сцене, после которой «Учитель» умирает.

***
Я смотрел на эту картину и думал, что есть в нашей Православной церкви часть священства и паствы, настроенные резко антикоммунистично. Этот антисоветский пафос проникает в современную культуру и искусство. За примерами далеко ходить не нужно — чего стоит упомянутый уже ранее михалковский эпос. Последнее выступление Патриарха относительно Войкова тоже звучит малоутешительно.

Особенно больно, когда речь идёт о Великой Отечественной или о годах, сразу после великой войны.
Вот что пишет некий священник, мой френд в ФБ по поводу Великой Отечественной:



Вот что пишет некий другой мой хороший знакомый:



То есть речь идёт о том, что были антикоммунистичные и, в то же время, патриотично настроенные силы. У меня сразу возникает вопрос о количестве и качестве таких сил.

А уж сложишь всё вместе и получается основной либеральный миф о Великой Отечественной, под названием «победили вопреки». И хотя оба моих воцерковлённых знакомых говорят о себе, как о людях, настроенных к либерализму негативно, но мыслят-то они именно в русле либерального дискурса!

И ради того, чтобы утвердить «свою правду», фактически поддерживают искажение исторических событий.
Игорь Копылов, снявший сериал, конечно имеет право на «художественный вымысел», но люди, в особенности молодые, смотрящие его ленту сейчас, воспримут всё так, как будто так всё и было на самом деле.

Ворьё всё-таки, захватило власть в стране, как и хотели сделать герои ленты, но произошло это не в 46-м, а 70 лет спустя. Именно поэтому вместо героического «Ленинграда 46» и людей его населявших, у создателей фильма получился бандитский «Санкт-Петербург 2016».

--------------------------------------------------------------

Ну да, захватило, но чуть раньше в 1917-м.

--------------------------------------------------------------

А вот что пишет народ:

О клюкве и нелюбви

elya_djika
6 апреля, 19:09
про фильм Ленинград-46 скажу пару ласковых. Смотрела первые несколько серий, надеялась на смотрибельность, даже сравнивала с Ликвидацией.
Все слова беру назад.
Боже мой, какая гадость, эта ваша заливная рыба.
Я пропустила подавляющее большинство серий и вчера случайно попала на очередную (надо же, как они продуктивны, однако).
О май гад, за что?
Нет, антураж очень старательный. Так американцы снимали в своё время развесистую клюкву а ля рюс - старательно и очень далеко от реалий.
Не может офицер милиции в Ленинграде 46-го года, городе, только что пережившем блокаду, рассуждать о гуманизме по отношению к преступникам и на этом основании написать рапорт об уходе. Ах, да, я забыла, он ещё бегает в церковь и на выходе (!) кладёт кресты. Прямо на улице. Офицер внутренних войск!
Не может полковник КГБ в 46-ом году бегать в кабинет к только что назначенному начальнику отдела УГ (два разных ведомства на минуточку) и обещать ему, что сделает всё возможное для арестованной жены начальника. Арестованной на минуточку, этим самым КГБ и по 58-ой статье!
Клюква!
Не может подполковник милиции приехать к плохому дяде-чиновнику, признаться ему, что он - сын генерала царской армии и сам такой человек, для которого устав превыше всего, и потребовать, чтобы чиновник не вмешивался в жизнь той самой пресловутой арестованной жены подчинённого ему офицера, а получив отказ, просто вынимает пистолет и убивает чиновника.
В Советском Союзе! В 46-ом году! В городе Ленинграде!
Клюква!
Кстати, главный герой - это худшая роль любимого мною актёра Сергея Гармаша. Из него такой же воровской авторитет, как из меня балерина. И Миллер (второй главный герой) - неестественный и многие другие.
А антураж хороший, да.
ПС. Думала, почему так? А потом поняла. Актёры и создатели фильма не чувствуют, и не знают, как могли чувствовать и мыслить люди того времени. И даже не пытаются ни узнать, ни тем более, полюбить их. Это глубоко чуждый для них материал. Чуждый и враждебный. Просто глубоко враждебный. Другая эпоха, не оправдавшая себя ничем, необъяснимая с точки зрения жестокости, непривлекательная с точки зрения адекватности, неуклюжая и неприглядная. Эпоха стукачей и палачей, и не только осмысленных, но и бессмысленных кровавых жертв. Как её любить? За что?
http://elya-djika.livejournal.com/1472146.html?thread=21533074#t21533074





Tags: совок, социология, элита
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments