Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Category:

О распятии Христа и Булгакове

Оригинал взят у kosarex в О распятии Христа и Булгакове
В принципе не стоит предъявлять к Булгакову особые претензии по поводу его изображения Га-Ноцри или Христа. Он и имя дал иное, чтобы избежать претензий в стиле знака равенства между литературным и церковным произведением. Однако, нам затуманили мозги конфликтом по линии Христос - Иуда. Историческая реконструкция имеет смысл только на основе дополнительной информации нашего времени, а не церковных трактовок, где все имели свой интерес.

Главное это определение того, кем был Вар Раван или Варрава. Официально, разбойник. Но действовал он в то время, когда власть над Иудеей захватили римляне. Они не могли не ввести свою систему правления в стиле - уплати налоги и живи спокойно. Всё остальное, включая вопрос власти Синедриона, оставили на усмотрение подчиненных. Хотите ещё платить налоги Синедриону, платите. Хотите иную религию и иные схемы самоуправления, ваше личное дело. Ничего принципиально нового для многоконфессиональной и многонациональной страны. Верьте как хотите, подавайте или платите каждый своим священнослужителям. А государство стоит над этим, другое дело - религия культа Цезаря, тут надо подчиняться. Время-то религиозное. Кстати, также поступили с евреями китайцы. В синагоге висела табличка с иероглифами - вначале было Дао, Дао породило остальных Богов, включая того, которому поклоняются в данном храме. Получался четкий мессидж - верьте, но не забывайте, что все верят на равных основаниях.

Понятно, что римская политика стимулировала религиозный раскол в обществе. И до этого власть царя Иудейского носила не только светский, но и религиозный характер. А тут возникла возможность уклониться и от уплаты налогов, и от религии в прежней своей структуре. Не стоит забывать, что и позднее вопрос ереси неотделим от вопроса денег. Была же церковная десятина, кто верит иначе, тот по вере не обязан её платить. Протестант не платит Римскому папе, старовер не платит Никонианской церкви. Мы знаем, как вопросы уплаты налогов и поборов решались в недавнем прошлом. Например, Беня Крик, наверняка, работал на синагогу и верхушку еврейской общины. Кто не платит, тот столкнется с Беней Криком. Поэтому его так хвалил Бабель. Есть и более близкий пример - Япончик. В какой местности в СССР раскроют теневиков, так сразу везде возникали однотипные подробности - надо было платить две трети или 66% в КГБ. Понятно, что против уклонистов существовал четкий метод воздействия - утаивающих доходы отдавали в руки банды Япончика. Остальные от страха начинали более активно платить своей крыше. А соответствующие ребята при Андропове перераспределяли доходы для содержания нужных людей. Варрава по аналогии был именно таким вышибалой-патриотом налогов пользу Синедриона. Кто из евреев уклонялся от выплат по причине иных религиозных и политических взглядов, тот имел дело с ним и его ребятами. Имел он дело исключительно с евреями в Иудее. А иных грабить было нельзя по причине их отсутствия. Так и Беня Крик орудовал прежде всего или исключительно внутри еврейской общины, дань вне общины он не собирал, не мог, не его территория.

Естественно, на Варраву были жалобы, поскольку он нарушал римские законы. Кстати, на Япончика тоже были жалобы, поскольку он нарушал советские законы. Варраву схватили, возникла угроза доходам Синедриона. Надо было что-то делать. Просто так освободить нельзя, нужно было распять кого-нибудь вместо Варравы, то есть срочно слепить политическое дельце по обвинению чужого, уклоняющегося от уплаты поборов в пользу Синедриона, человека. Эта операция известна всем как операция Иисус из Назарета. Некому Иуде заплатили, тот донес, что человек из Назарета отрицает власть Рима и власть Кесаря. Дальше все патриотические евреи, то есть стоящие за Синедрион, стали изображать священный ужас и требовать его распятия, поскольку тот отрицал религиозную власть, якобы, святого для них Цезаря. Понтифик Пилат понимал игру, но ничего не мог сделать, поскольку в Риме смыслили в евреях как Николай Первый и его окружение в кавказцах, то есть ничего не смыслили, но считали себя шибко умными. Объяснять им, почему казнить диссидента из Назарета нет смысла, поскольку это ослабляет власть Рима и создает у иудеев ощущение, что римлян можно обвести вокруг пальца, было бесполезно. В итоге эта и иные ошибки потом привели к Иудейскому восстанию.

Синедрион своего добился, Варраву отпустил, диссидента из Назарета распяли, его ученики бежали подальше от бандитов Варравы в иные районы Римской империи, куда было бессмысленно посылать бандитов с целью сбора дани в пользу Синедриона. Там они развернули свою пропаганду, будто можно не только в Цезаря не верить, но и в общак Синедриона не платить. Вместо этого они создали свой общак - христианский. И конфликт веры продолжился, поскольку вера в Бога от веры в общак была неотделима. Времена были такие, это в наши времена Япончик собирал в общак не только на религиозном основании, но и на марксистско-атеистическом. На чем и погорел в США, посадили его за сбор средств в конкурирующий общак. Приняли за аналог Варравы на гастролях в Риме. И эта история Япончик, равно как и Бени Крика, проливает нам свет на историю распятия Христа.

Вопрос в том, догадывался ли сам Булгаков о сути проблемы. Можно сказать, что Булгаков не смел сказать правду в обществе, где властвовали большевики, которые в Одессе и иных местах тоже организовали бандитский сбор денег с евреев в свой общак. Причем царская власть не смогла адекватно бороться с данным методом сбора средств. Да и тогда сбор бабла осуществлялся под предлогом борьбы за веру - вера в марксизм была верой сопротивления, верой в необходимость марксистского общака. Думаю, что и создатели сериала тоже могли догадаться о подоплеке истории. Всё-таки в наше время общак и связанный с общаком бандитизм это не только политика и экономика, это нечто святое.

Tags: совок, социология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments