Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

СЛУГИ ПАДШИХ БОГОВ

"Унганы прикоснулись к живому, и живое стало не-мёртвым" (с).


В истории древнего Египта есть одна очень интересная страница. Та, которую историки и археологи называют "Амарнским периодом". И этот период для них - нечто вроде суперприза. Любой артефакт, относящийся к нему, воспринимается ими с безумным восторгом. Как нечто редкое и загадочное. Почему же так? Ответ, в общем-то, прост: всё, относящееся к периоду Амарны - редкость. По умолчанию. Априори. Он длился очень недолго - всего несколько десятилетий. Но потом долгие века его изо всех сил старались стереть из памяти - надписи сбивались со стен храмов, статуи разрушались и сбрасывались в Нил, уходили в песок целые города. И дело было даже не в том, что забвения желали жрецы. Сами египтяне изо всех сил хотели это забыть. Уничтожить, зарыть в землю воспоминания о том, что до такой степени травмировало психику целой цивилизации. Вот почему, когда археологи находят хотя бы одну маленькую статуэтку, относящуюся к амарнскому периоду, обнаруживают хотя бы один картуш на дальней стене забытого ещё в древности храма - для них это праздник.



Но что же тогда случилось? О чём была та история? Возможно, благодаря тому огромному вниманию научной общественности, о котором я упоминал выше, историкам удалось это выяснить и восстановить ход событий довольно неплохо. А начиналось всё, как это очень часто бывает, с большого воодушевления.К власти пришёл молодой и амбициозный фараон-реформатор Аменхотеп IV. Вошедший в историю под именем Эхнатон. Тем именем, которое в Египте до самого исламского завоевания запрещено было произносить вслух. А потом и делать этого стало некому. Его снова вспомнили всего лишь менее двух столетий назад. Когда в Амарне из-под песков великой пустыни были вырыты руины его столицы. Нет, она не была разрушена. Её просто бросили. И ушли, оставив пустыне город, который перед этим сами же и построили. Оставили и бежали прочь, как от проклятого места.

Говоря сухим научным языком, Эхнатон провёл в Египте религиозную реформу, по сути, заменив один культ другим. Он ввёл культ бога Атона - солнечного диска, которому теперь следовало поклоняться всем египтянам. По началу всё шло хорошо: в Египте даже произошёл небывалый, хоть и кратковременный, творческий подъём. О котором ярко свидетельствует то, что находят учёные среди песков. Но вместе со старыми богами было отвергнуто и всё культурное наследие Египта. Всё, чем эта великая цивилизация жила, дышала и благодаря чему восставала из пепла раз за разом, разменивая тысячелетие за тысячелетием. Фактически, древний Египет отказался от себя. А когда это произошло - начались бедствия.



Потеряв себя, египетская цивилизация начала умирать. Сначала медленно и незаметно, потом всё быстрее и быстрее. Египет словно не хотел больше жить. И его народ тоже. Не прошло и пары десятилетий, как новый культ зашёл в абсолютный духовный тупик. И страна начала рушиться. А народ - вымирать. Всё это нарастало, как песчаная буря. И бедствия, которые пришли в итоге, были бесконечны, как Сахара, и ненасытны, как пустынный шакал. Люди, потерявшие точку опоры, утратившие связь с собственным "коллективным бессознательным", лишившиеся единства с предками - не могли идти в будущее. У них его просто не было. В итоге, когда упадок Египта стал просто чудовищным и почти смертельным, новый культ был отринут с такой невообразимой яростью, с таким накалом страстей, что вся память о нём была просто зарыта в горячий песок. Словно казнённый преступник, которого древнеегипетская традиция таким образом лишала загробной жизни.

Столица из Амарны была возвращена обратно в Мемфис, старые храмы восстановлены, пришла новая династия и Египет, после, без малого, века тяжелейшего кризиса, всё-таки смог вернуться на свой великий исторический путь. С которого его увела амбициозная, но невежественная и зарвавшаяся элита. Чёрная страница в истории Египта стала настолько чёрной, что на ней перестал читаться текст - свой грех египтяне на долгие тысячелетия укрыли барханом забвения.



И, знаете: на самом деле египтянам повезло. Они смогли преодолеть последствия того, что произошло с их народом и его духовной осью. Вопрос в другом: а повезёт ли так же нам с вами?

ЕГИПЕТСКАЯ ПЕСНЯ.

По долине, выцветшей от боли,
По траве, от крови золотой,
Повинуясь только сердца воле,
Мы идём к своей земле родной.

Из страны безвыходной печали
Нас в дорогу зов её позвал.
Мы когда-то очень низко пали,
А теперь подняться час настал.

Мы ушли из под чужого неба.
Нам не нужен свет чужой звезды.
Больше не хотим чужого хлеба.
Больше не хотим чужой воды.

Прочь от лжи чужой, высокопарной.
Прочь от жадных глаз её жрецов.
Мы идём из проклятой Амарны
К храмам наших дедов и отцов.

К тем, что мы отвергли без возврата,
Растоптали, как степной ковыль.
К храмам тем, что предали когда-то,
Обменяв на золотую пыль.

К тем, что той далёкою порою
(то забыть нельзя, хоть волком вой)
Нашею осквернены рукою,
Нашей были попраны ногой.

Мы отвергли чуждые законы.
С прошлым разорвали не скорбя.
Предали нас горе-фараоны.
Мы и сами предали себя.

Пусть уйдёт постылый день вчерашний.
Пусть чужое навсегда уйдёт.
Сколь бы ни тучны чужие пашни,
Но отравлен этих пашен плод.

Как бы ни был сладок вкус у тлена.
Сколь бы ни был сладок аромат -
Эта сладость, разойдясь по венам,
Убивает, словно кобры яд.

Ложью ядовитой соблазняя,
Навязали нам богов чужих.
Мы ушли, среди песков бросая
Города, что строили для них.

Не терзают более сомненья.
Мы беды своей постигли суть.
Мы на путь ступили возвращенья.
Искупленья наш священный путь.

Пусть на том пути колодцы редки
И земля истлела без воды:
Мы идём туда, где наши предки
На песке оставили следы.

Не страшны нам тяготы дороги.
Тем, кто не ушёл, спасенья нет.
Смерти вожделеющие боги
Уж глядят на них, как на обед.

Мы же песню нашу возвращенья
Как свечу готовы пронести.
Лишь о том все наши устремленья.
Мы дойдём или умрём в пути.

Мы дойдём. И на дороге этой
Отдых не дадим своим ногам.
Выйдем к землям, что прекрасней нету.
К плодородным нашим берегам.

К очагам погасшим и к могилам
Тем, где кости наших мертвецов.
К медленным священным водам Нила.
К пирамидам наших праотцов.



Оригинал взят у haile_rastafari в СЛУГИ ПАДШИХ БОГОВ



Tags: совок
Subscribe

  • Об интервенции

    Многие критики современной историографии довольно давно потребовали пересмотра учебников, посвященных русской главе новейшей всемирной истории, и это…

  • Английские шпионы проговариваются

    о своих методах дипломатии Kaa was not a poison snake – in fact he rather despised the poison snakes as cowards – but his strength lay in his hug,…

  • "Русская" революция

    Уничтожение России для лондонских олигархов имело первостепенное значение. Со времен Екатерины Великой, создавшей Лигу вооруженного нейтралитета,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments