Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Требования к потенциальному политическому руководству в Риме

1. Отличный воин (при республике на магистратские должности мог претендовать только человек, проделавший не менее десяти боевых кампаний на коне или двадцати в пешем строю)
2. Превосходный оратор, красноречие!
3. Доблестный полководец (чтобы быть избранным, надо было добиться популярности, а она предполагала качества, связанные с военными победами, - virtus, gloria, cupido gloriae, laus. Общественные сооружения Рима, от водопроводов и базилик до триумфальных колонн и арок, возводились на средства, вырученные из военной добычи, и тем самым создавался в глазах народа ОСОБЫЙ ореол, окружавший имя полководца)
4. Пользоваться почетом, знатность (Важно! Предки! Цицерон очень переживал свою незнатность).О своих руководителях римляне знали ВСЁ до 7-го колена! Причём информация носила характер из разряда "как на самом деле". Фокусы с фабрикацией биографии не прошли бы. Антоний не выдумывал себе "подвигов разведчика".Он своё плебейское имя прославил на века ДЕЛАМИ.
5. Обладать мудростью
6. Политическая карьера (сенат ...) Служение государству - предмет гордости
7. Большое состояние приобретенное ЧЕСТНЫМ путем в первую очередь возделыванием семейного надела rei familiaris amplificatio - обработка земли-самое уважаемое богатство (богатство bono modo это очень важно! Основа конституционного деления граждан на цензы. Неумеренная жажда денег pecuniae cupiditas - осуждалась!)
8. Оставить множество детей, сплочение и взаимопомощь семейно-родового коллектива. ОБЪЕКТ -отец семейства (фамилии)
9. Верность клиентской взаимопомощи и дружбе, обет в одиночестве-несчастье
10. Стяжать СЛАВУ среди сограждан

Вот где-то так навскидку. Узка была воронка выбора...
Главное для римлян было совмещение "быть" и "казаться". Дошли до нас эпиграммы Марциала, где осуждается стремление не быть, а выглядеть.Тот же Цицерон строит свою жизнь и практическую деятельность как "подражание бесчисленным образцам храбрейших мужей". Такого рода поведение и такого рода престижность неизбежно предполагают презрение к стяжательству и что интересно к ценителям произведений искусств и красивых вещей.

Да богачи бывало чудили, бешеные деньги тратили на разведение рыб в садках, главным здесь были не траты сами по себе, а создание ореола изысканности, снобизма, демонстрация своей способности к переживаниям, недоступным толпе. Рыбы из таких садков никогда не использовались в пищу, ибо считались священными, богачи их сами кормили и лечили, спасали от жары. Ну и с птичниками тоже много веселого было.

Ну это уже попозже при принцепсах началось (вообще то со взятия Сиракуз уже начался пересмотр господствующей аксиологии), от разлагающей ЭЛЛИНИЗАЦИИ, в том числе и продажное красноречия, бешеные траты, пренебрежение ко всему исконно римскому, наглая грубость и извращенная жестокость, роскошные купальни, предметы искусства - все это от паскудных и грязных переднеазиатских традиций, разложивших социум квиринов.
Tags: социология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments