Alex Dietrichstein (glavbuhdudin) wrote,
Alex Dietrichstein
glavbuhdudin

Category:

Из бронзы колокола Бориса Годунова отлили красивые статуи Ленина и Сталина

Оригинал взят у vasiliy_eremin в Фотографии на тему большевистского террора против православия
Большевики стали бороться с церковью сразу после прихода к власти. Причина проста: церковь была конкурентом власти в борьбе за умы людей. Однако при Ленине большевики слишком были заняты Гражданской войной. После войны руки у них были развязаны и они методично приступили к уничтожению православия и, разумеется, других конфессий. Для эффективной борьбы власть создала специальные общественные организации, например: всесоюзное антирелигиозное общество «Союз безбожников». Общество имело десятки тысяч первичных ячеек на заводах, фабриках, в колхозах, в учебных заведениях. К 1936 году численность организации превысила 5 миллионов человек, в отрядах «юных безбожников» состояло более 2 миллионов детей. Активистам этой организации государство предоставляло ряд льгот, дополнительных возможностей для образования и обучения, бесплатные путевки. Для многих атеизм стал выгодной профессией, они работали лекторами, агитаторами и т.п.

На состоявшийся в 1929 году II съезд Союза безбожников прибыло 1200 делегатов. С речами на съезде выступили Бухарин, Луначарский, Максим Горький, Демьян Бедный, Владимир Маяковский. Съезд продемонстрировал непримиримую позицию по отношению к религии. Например, поэт В. Маяковский закончил свою речь призывом: «Товарищи, обычно дореволюционные ихние собрания и съезды кончались призывом „с богом“, — сегодня съезд кончится словами „на бога“. Вот лозунг сегодняшнего писателя». Съезд переименовал организацию «Союз безбожников» в «Союз воинствующих безбожников». И началась новая война...

Взрыв Храма Христа Спасителя



Остатки Кафедрального собора в Иркутске, 1932г.


До революции на колокольне Троице-Сергиевой лавры висело около 50 искусного литья колоколов. У самых больших колоколов были собственные имена: Корноухий (1,3 тысячи пудов), Годунов (1,8 тысяч пудов) и Царь-колокол весом 4 тысячи пудов (самый большой в мире). Из записок Михаила Пришвина: «8 января. Вчера сброшены языки с Годунова и Корноухого. Корноухий на домкратах. В пятницу он будет брошен на Царя с целью разбить его. Говорят, старый звонарь пришел сюда, приложился к колоколу, простился с ним: «Прощай, мой друг!» и ушел, как пьяный. Был какой-то еще старик, как увидел, ни на кого не посмотрел, сказал: «Сукины дети!»… Везде шныряет уполномоченный ГПУ. Его бесстрастие... И, вообще, намечается тип такого чисто государственного человека: ему до тебя, как человека, нет никакого дела. Холодное, неумолимое существо... А это верно, что Царь, Годунов и Корноухий висели рядом и были разбиты падением одного на другой. Так и русское государство было разбито раздором. Некоторые утешают себя тем, что сложится лучше. Это все равно, что говорить о старинном колоколе, отлитом Годуновым, что из расплавленных кусков его бронзы будут отлиты колхозные машины и красивые статуи Ленина и Сталина …"



Костры красных варваров



В разгромленных церквях устраивали собрания комсомольцы. На одном из лозунгов: "Молодежь Запада, готовься к решающим боям!"


Интересно, чем сталинисты отличаются от ИГИЛовцев?



Во время Большого террора война перешла в фазу массового уничтожения служителей церкви. В 1937 году было арестовано 136.900 православных служителей церкви, из них расстреляно - 85.300; в 1938 году арест - 28.300, расстрел - 21.500; в 1939 году арест - 1.500, расстрел - 900; в 1940 году арест - 5.100, расстрел - 1.100; в 1941 году арест - 4.000, расстрел - 1.900. В 1943-1946гг. число репрессий резко сокращается, в 1947-1950 гг. - опять всплеск репрессий, по докладу Абакумова в 1948 арестовано 679 православных служителей. В 1929 г. в Советской России было около 30 000 функционирующих православных храмов, а к 1941 г. на “старых” советских территориях уцелело лишь 450 действующих церквей.
Источник: «Русская Православная Церковь под игом богоборческой власти в период с 1917 по 1941 годы», Московский Патриархат, Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия, Кафедра церковной истории, Санкт-Петербург, 2006.






Tags: геноцид, совок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments