Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Игиловцы образца 1905-1907 гг.

Оригинал взят у d_clarence в Что такое боевик и боевая дружина большевиков образца 1905-1907 гг. Боевые действия при провале.
Попробуем показать на примере нашумевшей истории "Трагедия на Малой Охте" (как ее назвали "Петербургская газета" и "Петербургский листок").

Боевика боевой дружины не надо путать с вооруженным рабочим на баррикадах или экзальтированным студентом, укравшим у папы револьвер. Современный бармалей из чеченского леса тоже плохой пример - пропасть в образовании, профессионализме, тактико-теоретической подготовке. У боевика нет личной жизни - только боевая учеба и работа. Для боевика реальны только две вещи: революция и своя дружина. Дружина - это больше чем семья. Боевик своих никогда не назовет полиции или жандармам. Никакие пытки не помогут (пытать в тюрьме могли годами, как, например, Вилонова). А истязать, попавшегося полиции боевика, будут обязательно. Ибо нет более лютого и опасного зверья в революционном мире.

Организация боевых дружин.
В Москве и Питере - порайонная, в провинции действуют городские боевые дружины, которые могут устроить адову гастроль по провинции. Дружины есть не везде, только где крупные технические, фабричные центры, военные училища и доступ к лабораторному оборудованию. Оптимальное число дружинников - 25. Тактические единицы: "тройка" и "пятерка". Штат: организатор, инструктор, заведующий оружием, секретарь дружины и рядовые боевики.

Организатор.
Организатора не путать с просто командиром. Организатор получает указания из Центра, распределяет работу, проводит совещания, устраивает явки, конспиративные квартиры, мастерские и лаборатории. У организатора касса. На эксы он не ходит - не палится. В терактах или атаках может принимать непосредственное участие только в виду особой важности или по прямому приказу Центра. Самая частая гражданская профессия - инженер. Были также врачи, отставные военные и даже один театральный антрепренер.

Инструктор. Это рабочая лошадка.
Инструктор обустраивает мастерскую, посещает конспиративные лекции и практические занятия по взрывному делу, тактике диверсионной работы и прочим нужным дисциплинам. Все учит наизусть и потом обучает дружинников. Обязан иметь технические таланты, уметь стрелять, разбирать и знать баллистику винтовки, браунинга, револьвера и пистолета Маузера. Чаще всего рекрутируется из высококвалифицированных рабочих. Дружит с "химиками".
Лекции для инструкторов читают глубоко законспирированные действующие преподаватели высших военных учебных заведений. Глубоко настолько, что в 1930-е их имена все еще не подлежали разглашению (Софья Познер).
Вот, например, тематика питерских лекций.
Collapse )

Советская действительность в дневниках П.П.Филевского.

Оригинал взят у harmfulgrumpy в Советская действительность в дневниках П.П.Филевского. Часть-1
«Началась  чистка  коммунистов… На одной из  чисток,  член комиссии громогласно вскричал: «Это черт знает что,  а не чистка. За весь вечер никто ничего дурного не сказал о трех чистившихся коммунистах!»
(радужная сталинская действительность)

Оригинал взят у skif_tag в Советская действительность в дневниках П.П.Филевского. Часть-1
Публикация фрагментов из дневниковых записей Павла Петровича Филевского вызвала интерес у многих читателей, поэтому я в несколько постов размещу более полный вариант.
На самом деле, это документ колоссальной ценности, поскольку сегодня мы имеем возможность изучать документы, читать воспоминания людей, написанные постфактум, в позднейшее время, но крайне редко можно встретить сохранившиеся и писанные в то время дневники такой степени откровенности...

fil-p

1930 год
13 ноября
ДНЕВНИК.
(Избранное)

Сегодня утром пришел Николай Феофанович Быковский, старик 86 лет,
полковник в отставке. Несмотря на свои годы, читает, пишет, обладает хорошей
памятью, любит говорить о прочитанном. Не чужд литературным занятиям.
Написал «Битва на Зелёном поле», военно-исторической работы, за солидность
которой говорит то обстоятельство, что этот труд издан военно-историческим
обществом, написал повесть из Холмской жизни, где жил долгое время, издавал
газету в Новочеркасске, где чем-то не угодил атаману Новожилову и должен был
переехать в Таганрог. Советская власть отняла у него пенсию, жена его продает
семечки и тем они живут, конечно, знакомые помогают. Раньше она продавала на
базаре пирожки в корзинке, но ее за это оштрафовали, заплатить она 65 рублей
не могла, у них отобрали всю рухлядь, но на эту сумму не набралось, тогда от
времени до времени финотдел посылает агентов добрать остальное, но брать
нечего. Сегодня он пришел сказать, что забрали сундук. Тогда Николай
Феофанович пошел по знакомым и собрал 27 рублей, чтобы заплатить все, потому
что постоянное посещение финагентов нервирует и так стариков расстраивает,
что далее выносить невозможно. Ужасная беспощадность. Беспощадность самая
характерная черта большевизма.

Collapse )


Советская действительность в дневниках П.П.Филевского. Часть-2
Советская действительность в дневниках П.П.Филевского. Часть-3
Советская действительность в дневниках П.П.Филевского. Часть-4
Советская действительность в дневниках П.П.Филевского. Часть-5
Советская действительность в дневниках П.П.Филевского. Часть-6
Советская действительность в дневниках П.П.Филевского. Часть-7
Советская действительность в дневниках П.П.Филевского. Часть-8
Советская действительность в дневниках П.П.Филевского. Часть-9
Советская действительность в дневниках П.П.Филевского. Часть-10


"Едут, поют юнкера гвардейской школы..."

Оригинал взят у vasiliy_eremin в "Едут, поют юнкера гвардейской школы..."
В начале ХХ века военно-учебные заведения Российской империи условно разделялись на четыре группы. В первую группу входили 29 кадетских корпусов, которые давали юношам законченное среднее образование и подготавливали их к поступлению в военные и специальные училища. Ко второй группе относились 11 военных (пехотных), 3 кавалерийских, 2 казачьих, 3 артиллерийских, инженерное и военно-топографическое училища, непосредственно готовившие офицеров для армии. На особом положении находился Пажеский Его Императорского Величества корпус, соединявший в себе функции кадетского корпуса и военного училища. Collapse )

Защищаться нельзя слушать. Запятую поставьте сами.

Оригинал взят у vika_pekarskaya в Защищаться нельзя слушать. Запятую поставьте сами.
Мелькают в ленте фб жалобы на контролеров, врачей, учителей, юристов, госслужащих... Всем достается. И, конечно, потребители правы – они хотят, чтобы к ним относились как к уважаемым клиентам, полноправным гражданам своей страны и ты.пы.
А я вот сижу, потягиваю чаек, и думаю: а ведь эти все специалисты – они ведь тоже хотят хорошо делать свою работу. И стараются. И делают. И пока обе стороны ведут себя мило – все и ладненько. Проблемы появляются, когда что-то пошло не по схеме, или когда вдруг клиент оказался чем-то недоволен и не стал этого скрывать.

Collapse )
Анонс всех моих проектов тут





Всё по понятиям, зашкваренных надо опускать

Оригинал взят у germanych в Советская инициация капустной гнилью






Василий Борисенков, «Уборка капусты». СССР.


В СССР было много отвратительных явлений, однако стоит признать, что они в основном поддавались рациональному объяснению. Вполне объясним постоянный и тотальный советский дефицит на хорошие товары и продукты питания. Неприятен – но объясним. Объяснимы были ежегодные десанты жителей городов в село на уборку картошки. Равным образом, зная суть коммунистической идеологии и практики, не вызывают удивления постоянные ограничения жизни советского человека, паспортная система, невозможность свободного выезда заграницу, невозможность критики коммунистической системы и т.д. и т.п. Это всё было уродливыми явлениями, но объяснимыми. Но одного явления я не могу объяснить. Ибо оно совершенно иррационально.

Collapse )



В публикации использованы любительские фото студентов и сотрудников МИЭМ 60-х – 70-х годов: Павла Сухарева, О.В.Коханова, Сергея Сухарева, Б.Федорова и М.Мацонашвили, Александра Майоршина. А также фотография алтайского фотографа Валерия Щеколдина.


Вседоступнейшее советское образование. Поколение лишений после переворота 1917.

Оригинал взят у harmfulgrumpy в Вседоступнейщее советское образование. Поколение лишений после переворота 1917.
Оригинал взят у michael_anikiev в Андрей Гореликов. Поколение лишений
https://newtonew.com/culture/deprived-of-education

Поколение лишений: кто не поступил в вуз после революции
__________________________________________________________________

Революция 1917 года должна была обернуться доступным образованием для всех. Однако некоторые категории студентов оказались равнее других. Разбираемся, кто был лишен образования, и чем это обернулось в перспективе.

Лишенец — одно из характерно-советских слов, которые с каждым днём употребляются все реже. Возможно, скоро в словаре оно будет помечено как «устар.». Сегодня мы ещё можем вспомнить, кто это были такие. Хотя разговор будет о делах почти столетней давности, массовая дискриминация «классово чуждого» студенчества наложила отпечаток на всю последующую историю высшего образования в России.

Дети за отцов

Лишенец означает «лишённый гражданских прав». Такая категория людей появилась в России росчерком пера советской власти в 1918 году. По новой конституции, не могли голосовать и быть избранными следующие группы населения:

Collapse )

Будни всеобуча

Оригинал взят у salery в post
Почтенный philtrius учинил позавчера изрядную идеологическую диверсию, нелестно отозвавшись о планируемой к возрождению советской школе на Ленте.ру и поставив там (за счет истерик советских павианов) рекорд по числу отзывов. Отзывы, понятное дело, сами по себе служат неплохой иллюстрацией к высказанному philtrius’ом (это как вот доводилось видеть «образовательное» воззвание каких-то советскопутинских патриотов во главе с Яровой и Ко, в коем насчитывалось порядка сотни грамматических ошибок). philtrius, собственно, критиковал саму идею «всеобуча» при отсутствии разнопрофильного элитного образования (кажется, уже в этом году может выйти его книга «Сумерки всеобуча»). Эта его «неполиткорректная» выходка подвигла меня сказать пару слов о такой (среди прочих) «особости» советской власти, как антиинтеллектуализм, воплощенный в т.ч. и в характере образования советской элиты.Collapse )

Лабораторно-бригадный метод обучения и рабфаки в СССР, ч. II

Оригинал взят у harmfulgrumpy в Лабораторно-бригадный метод обучения и рабфаки в СССР, ч. II
Продолжение - начало в Лабораторно-бригадный метод обучения и рабфаки в СССР, ч. I

К середине 20-х годов постепенно начал меняться социальный состав студентов рабфаков. Представителей интеллигенции из числа служащих, допущенных поначалу к учебе, вскоре стали вытеснять из-за парт.

В 1922 году за «непролетарское происхождение» специальная комиссия исключила более 4 тысяч студентов рабочих факультетов. И такая тенденция сохранялась вплоть до закрытия курсов. Если в 1919 году на рабфаки допустили 28% служащих, то к 1928 году их осталось только 8%.

«В приемной рабфака среди простых рабочих и крестьян толпились вкрадчиво-вежливые пареньки и грациозные мамзельки, направленные на рабфак чьей-то щедрой рукой. Но только небольшая часть их проскакивала сквозь шипы приемной комиссии, а впоследствии и они отсеивались густым решетом рабфаковского коллектива», — вспоминал бывший рабфаковец Уральского государственного университета им.Горького В.Молчанов. Только верный оплот советской власти — пролетариат — должен был составить основу образованного слоя в СССР, стать новым типом интеллигента советского разлива.

Не удивительно, что к началу 30-х годов руководство страны довело количество учащихся рабочего происхождения на индустриальных рабфаках до 90 %.
1930-е. Учащиеся ярославского рабфакаa_XXXL (700x506, 291Kb)
1930-е. Учащиеся ярославского рабфака. Фото с сайта http://humus.livejournal.com/3429285.html

Collapse )


Об образовании Ленина
САМОЕ ПЕРЕДОВОЕ совецкое образование в натуре
СКАЗКИ О ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В СССР

О сталинской заботливости в образовании - мифы о бесплатной учебе в СССР

Лабораторно-бригадный метод обучения и рабфаки в СССР, ч. I

Оригинал взят у harmfulgrumpy в Лабораторно-бригадный метод обучения и рабфаки в СССР, ч. I

Рабфаки. «До 1932 года у нас был бригадный метод обучения – все экзамены за всех сдавал бригадир».

знаний 1 jsx (410x554, 298Kb)Удостоверение об окончании рабочих курсов по подготовке в ВУЗы и ВТУЗы, выданное 10 июля 1932 года крымчанину Николаю Золотухину.

Судя по всему, рабфаковские курсы 24-летний абитуриент окончил не зря: уже 15 -го июля он заполняет Опросный лист для поступающих в ВУЗ, а 1-го сентября того же года получает зачётную книжку студента Московского Института инженеров коммунального строительства (в настоящее время этот ВУЗ не существует).

Таким образом, для обладателя этих документов, как и для тысяч советских молодых людей, рабфак стал настоящим трамплином в «большую жизнь». Впрочем, не исключено, что определённую роль в успешном поступлении жителя Евпатории в столичный ВУЗ сыграла именно крымская «прописка». В те годы Крымская республика считалась национальной автономией (многие названия на удостоверении дублируются на татарском языке), так что её представители могли иметь преимущественное право при поступлении в столичные институты.

1930-Рµ. Учащиеся ярославского рабфака 3 XXXL (700x508, 352Kb)Collapse )