Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Шарль Монтескье. О воспитании в деспотическом государстве

Как в монархических государствах воспитание стремится вселить в сердца дух высокомерия, так в деспотических государствах оно старается их унизить. Оно должно быть проникнуто духом рабства. Хорошо, если в этом духе воспитаны здесь и начальствующие, ибо в этом государстве всякий тиран в то же самое время и раб.
Безоговорочное повиновение предполагает невежество не только в том, кто повинуется, но и в том, кто повелевает: ему незачем размышлять, сомневаться и обсуждать, когда достаточно только приказать.
В деспотических государствах каждый дом — отдельное государство. Поэтому задача воспитания, заключающаяся главным образом в том, чтобы научить искусству жить с другими людьми, там очень ограничена: она сводится к тому, чтобы вселить в сердца страх, а умам сообщить познание некоторых самых простых правил религии. Знание там было бы опасно, соревнование гибельно, что же касается добродетелей, то, по мнению Аристотеля, нет ни одной добродетели, которая была бы свойственна рабам; все это очень суживает задачи воспитания в этом строе.
В известном смысле воспитание там совсем отсутствует. Надо лишить человека всего, чтобы дать ему нечто, и сначала сделать из него дурного подданного чтобы потом получить хорошего раба.
Да и зачем старагься там воспитать хорошего гражданина, чуткого к общественным бедствиям? Ведь любовь к государству может увлечь его к попыткам ослабить бразды правления, и если это ему не удастся, то он погубит себя; а если удастся, то он рискует погубить и себя самого, и государя, и государство.

СЛУГИ ПАДШИХ БОГОВ

"Унганы прикоснулись к живому, и живое стало не-мёртвым" (с).


В истории древнего Египта есть одна очень интересная страница. Та, которую историки и археологи называют "Амарнским периодом". И этот период для них - нечто вроде суперприза. Любой артефакт, относящийся к нему, воспринимается ими с безумным восторгом. Как нечто редкое и загадочное. Почему же так? Ответ, в общем-то, прост: всё, относящееся к периоду Амарны - редкость. По умолчанию. Априори. Он длился очень недолго - всего несколько десятилетий. Но потом долгие века его изо всех сил старались стереть из памяти - надписи сбивались со стен храмов, статуи разрушались и сбрасывались в Нил, уходили в песок целые города. И дело было даже не в том, что забвения желали жрецы. Сами египтяне изо всех сил хотели это забыть. Уничтожить, зарыть в землю воспоминания о том, что до такой степени травмировало психику целой цивилизации. Вот почему, когда археологи находят хотя бы одну маленькую статуэтку, относящуюся к амарнскому периоду, обнаруживают хотя бы один картуш на дальней стене забытого ещё в древности храма - для них это праздник.



Но что же тогда случилось? О чём была та история? Возможно, благодаря тому огромному вниманию научной общественности, о котором я упоминал выше, историкам удалось это выяснить и восстановить ход событий довольно неплохо. А начиналось всё, как это очень часто бывает, с большого воодушевления.Collapse )

Запретные работы К. Маркса и Ф. Энгельса. К еврейскому вопросу (ОКОНЧАНИЕ)

Оригинал взят у balbes92 в Запретные работы К. Маркса и Ф. Энгельса. Часть 2. К еврейскому вопросу (ОКОНЧАНИЕ)



Бауэр считает "ложным такое положение вещей, при котором в теории за евреем не признается политических прав, между тем как на практике еврей пользуется огромной властью и проявляет свое политическое влияние en gros, когда это влияние стеснено для него en detail" ("Еврейский вопрос", стр. 114).
Collapse )


Бауэр считает "ложным такое положение вещей, при котором в теории за евреем не признается политических прав, между тем как на практике еврей пользуется огромной властью и проявляет свое политическое влияние en gros, когда это влияние стеснено для него en detail" ("Еврейский вопрос", стр. 114).

О распятии Христа и Булгакове

Оригинал взят у kosarex в О распятии Христа и Булгакове
В принципе не стоит предъявлять к Булгакову особые претензии по поводу его изображения Га-Ноцри или Христа. Он и имя дал иное, чтобы избежать претензий в стиле знака равенства между литературным и церковным произведением. Однако, нам затуманили мозги конфликтом по линии Христос - Иуда. Историческая реконструкция имеет смысл только на основе дополнительной информации нашего времени, а не церковных трактовок, где все имели свой интерес.

Главное это определение того, кем был Вар Раван или Варрава. Официально, разбойник. Но действовал он в то время, когда власть над Иудеей захватили римляне. Они не могли не ввести свою систему правления в стиле - уплати налоги и живи спокойно. Всё остальное, включая вопрос власти Синедриона, оставили на усмотрение подчиненных. Хотите ещё платить налоги Синедриону, платите. Хотите иную религию и иные схемы самоуправления, ваше личное дело. Ничего принципиально нового для многоконфессиональной и многонациональной страны. Верьте как хотите, подавайте или платите каждый своим священнослужителям. А государство стоит над этим, другое дело - религия культа Цезаря, тут надо подчиняться. Время-то религиозное. Кстати, также поступили с евреями китайцы. В синагоге висела табличка с иероглифами - вначале было Дао, Дао породило остальных Богов, включая того, которому поклоняются в данном храме. Получался четкий мессидж - верьте, но не забывайте, что все верят на равных основаниях.

Понятно, что римская политика стимулировала религиозный раскол в обществе. И до этого власть царя Иудейского носила не только светский, но и религиозный характер. А тут возникла возможность уклониться и от уплаты налогов, и от религии в прежней своей структуре. Не стоит забывать, что и позднее вопрос ереси неотделим от вопроса денег. Была же церковная десятина, кто верит иначе, тот по вере не обязан её платить. Протестант не платит Римскому папе, старовер не платит Никонианской церкви. Мы знаем, как вопросы уплаты налогов и поборов решались в недавнем прошлом. Например, Беня Крик, наверняка, работал на синагогу и верхушку еврейской общины. Кто не платит, тот столкнется с Беней Криком. Поэтому его так хвалил Бабель. Есть и более близкий пример - Япончик. В какой местности в СССР раскроют теневиков, так сразу везде возникали однотипные подробности - надо было платить две трети или 66% в КГБ. Понятно, что против уклонистов существовал четкий метод воздействия - утаивающих доходы отдавали в руки банды Япончика. Остальные от страха начинали более активно платить своей крыше. А соответствующие ребята при Андропове перераспределяли доходы для содержания нужных людей. Варрава по аналогии был именно таким вышибалой-патриотом налогов пользу Синедриона. Кто из евреев уклонялся от выплат по причине иных религиозных и политических взглядов, тот имел дело с ним и его ребятами. Имел он дело исключительно с евреями в Иудее. А иных грабить было нельзя по причине их отсутствия. Так и Беня Крик орудовал прежде всего или исключительно внутри еврейской общины, дань вне общины он не собирал, не мог, не его территория.

Естественно, на Варраву были жалобы, поскольку он нарушал римские законы. Кстати, на Япончика тоже были жалобы, поскольку он нарушал советские законы. Варраву схватили, возникла угроза доходам Синедриона. Надо было что-то делать. Просто так освободить нельзя, нужно было распять кого-нибудь вместо Варравы, то есть срочно слепить политическое дельце по обвинению чужого, уклоняющегося от уплаты поборов в пользу Синедриона, человека. Эта операция известна всем как операция Иисус из Назарета. Некому Иуде заплатили, тот донес, что человек из Назарета отрицает власть Рима и власть Кесаря. Дальше все патриотические евреи, то есть стоящие за Синедрион, стали изображать священный ужас и требовать его распятия, поскольку тот отрицал религиозную власть, якобы, святого для них Цезаря. Понтифик Пилат понимал игру, но ничего не мог сделать, поскольку в Риме смыслили в евреях как Николай Первый и его окружение в кавказцах, то есть ничего не смыслили, но считали себя шибко умными. Объяснять им, почему казнить диссидента из Назарета нет смысла, поскольку это ослабляет власть Рима и создает у иудеев ощущение, что римлян можно обвести вокруг пальца, было бесполезно. В итоге эта и иные ошибки потом привели к Иудейскому восстанию.

Синедрион своего добился, Варраву отпустил, диссидента из Назарета распяли, его ученики бежали подальше от бандитов Варравы в иные районы Римской империи, куда было бессмысленно посылать бандитов с целью сбора дани в пользу Синедриона. Там они развернули свою пропаганду, будто можно не только в Цезаря не верить, но и в общак Синедриона не платить. Вместо этого они создали свой общак - христианский. И конфликт веры продолжился, поскольку вера в Бога от веры в общак была неотделима. Времена были такие, это в наши времена Япончик собирал в общак не только на религиозном основании, но и на марксистско-атеистическом. На чем и погорел в США, посадили его за сбор средств в конкурирующий общак. Приняли за аналог Варравы на гастролях в Риме. И эта история Япончик, равно как и Бени Крика, проливает нам свет на историю распятия Христа.

Вопрос в том, догадывался ли сам Булгаков о сути проблемы. Можно сказать, что Булгаков не смел сказать правду в обществе, где властвовали большевики, которые в Одессе и иных местах тоже организовали бандитский сбор денег с евреев в свой общак. Причем царская власть не смогла адекватно бороться с данным методом сбора средств. Да и тогда сбор бабла осуществлялся под предлогом борьбы за веру - вера в марксизм была верой сопротивления, верой в необходимость марксистского общака. Думаю, что и создатели сериала тоже могли догадаться о подоплеке истории. Всё-таки в наше время общак и связанный с общаком бандитизм это не только политика и экономика, это нечто святое.

Почему в Японии нет исламского терроризма?

Оригинал взят у luchecon в Почему в Японии нет исламского терроризма?
Политика закрытых дверей - не самая глупая политика?

"Мусульманские террористы могут гордиться: их доля в мировых терактах в настоящее время близка к 100%.
Кажется, нет ни одной страны, где мусульмане не совершали теракт … Но нет!


Существует такая страна.
Это Япония.
Collapse )

Ликбез по истории ислама..

Оригинал взят у bolivar_s в Ликбез по истории ислама..

Ориана Фаллачи

В 635 г. н.э., то есть через три года после смерти Мохаммеда, армии Священного полумесяца вторглись в христианскую Сирию и в христианскую Палестину, В 638 г. они взяли Иерусалим и Храм Гроба Господня. В 640 г.захватив Персию, Армению и Месопотамию (нынешний Ирак), они вторглись в христианский Египет и завоевали христианский Магриб, то есть современные Тунис, Алжир и Марокко.

Collapse )


Пустеющие церкви Европы

Оригинал взят у krest9nka в Пустеющие церкви Европы
ob_9ec6ebe6d4a274fe4ce8383f9ea06c07_1-img-0379.JPG
Снос церкви во Франции

Сотни христианских церквей, закрывающихся из-за сокращения числа прихожан, становятся проблемой для властей во всей Западной Европе, ведь затраты на содержание исторических зданий слишком высоки. Результатом этого процесса является продажа и преобразование опустевших храмов в магазины, бары и рестораны, отели, мечети и так далее.Collapse )


В чём сила, брат?

Оригинал взят у hvac в В чём сила, брат?

В России уже практически исчезло государство, оно приватизировано и превратилось в клановую корпорацию.

Армия и флот  в состоянии коллапса. МВД и ФСБ ориентированы только на карательные функции.

К защите Родины и правопорядка они все эти симулякры не имеют никакого отношения.

Корпорация ведь и не может быть родиной.

Пишет nomina_obscura:

Collapse )

У Ройзмана с мозгами в порядке?

Оригинал взят у kosarex в У Ройзмана с мозгами в порядке?
История занимательная. Она из разряда тех еврейских историй, где нельзя верить ни единому слову, подобно истории о 500 кантонистах, утопивших себя при царизме под Казанью, чтобы не принимать христианство. http://roizman.livejournal.com/1652237.html При этом подобные истории полагается произносить с придыханием и уверенностью одновременно - сам видел, сам разговаривал, мамой клянусь и т.д. Очень часто в подобных историях концы убираются в воду. Вот и у Ройзмана - еврей уже мертв, фамилию можно выклянчить, если настаивать, но точно будет подложной. Бывшей девочки уже за 60, да и жива ли она. Впрочем, можно и девочку организовать, если очень хочется. Организуют же у нас орденоносцев для разных митингов и парадов. Нет, важна сама история. Цитирую:

В страшном каунасском гетто уничтожили много евреев. Убивали. В один день, 28 октября 41-го года, расстреляли порядка десяти тысяч человек. А однажды, за один день, фашисты с полицаями убили всех детей. Их выманивали из домов музыкой. Тех, которых матери не отпускали, убивали на месте, прямо на глазах у матерей.
Потом наступило затишье.
А в 43-ем году все гетто перешли в ведение СС. И снова начались казни.
И один молодой 30-летний еврей, голый, стоя на краю рва, упал вниз с первыми звуками очереди. Его завалило телами. Он в ужасе стал выбираться. Пытаясь вылезти, зацепился руками за бруствер. Полицай, засмеявшись, проткнул ему руки штыком. И он свалился обратно.
До ночи он лежал во рву.
И ров под ним дышал, стонал и шевелился. Ночью он выполз, встал на ноги и побрел в строну далеких огней. Набрел на хутор. Как-то перелез через забор и увидел у крыльца на веревке какую-то простыню. Он накинул ее на себя, поднялся и осторожно, пробитыми руками, стал скрестись в дверь. Дверь отворила молодая женщина. Он перешагнул через порог, навалился спиной на косяк и прошептал: "Спасите меня..." Она поджала губы и говорит: "Уходи от сюда! Если тебя здесь найдут - бьют и меня, и моих детей! Уходи туда, откуда пришел!" Он посмотрел на нее и говорит: "Не прогоняй меня!" И вот он стоит перед ней, изможденный, с пробитыми руками, в белом, и спутанные волосы все в крови прилипли ко лбу.
Он молчит.
И она молчит.
И она покачала головой: "Уходи!"
И вдруг из-за занавески выбежала маленькая светлая девочка, подбежала к ней, обняла ее за ногу, подняла голову и сказала: "Мама, не прогоняй его! Это же наш Бог Иисус Христос!"...
Они прятали его и ухаживали за ним.
Потом он ушел к партизанам. Воевал. Участвовал в самых дерзких операциях. Всех удивляло, что у него напрочь отсутствовало чувство страха. Погиб он уже в самом конце войны.
Я разговаривал с этой девочкой в 1988 году, в Каунасе. Ей было пятьдесят. Она была моложе, чем я сейчас. И я слушал ее, и меня знобило. И я ей говорю: "Ну да, конечно, изможденный человек, лоб в крови, руки пробиты, запахнутый в белое... Вы же тогда маленькая были, просто такое впечатление..." А она подняла на меня глаза, посмотрела спокойно и внимательно, покачала головой и говорит: "Вы не поняли. Это действительно был Иисус Христос".


Отбросим в сторону красивую историю о немцах, выманивавших музыкой детей и убивавших их, но при этом забывавших убить их родителей. Перед нами откровенная перепевка истории о Крысолове и детях города Гамельна. Куда занятнее идея о беглом еврее, как Иисусе Христе. Она четко прослеживается в публицистике конца 19-го - начала 20-го века. Суть идеи очень проста, коль скоро Иисус Христос был евреем, при этом не обычным евреем, а убогим и недостойным, то каждый еврей лучше или равен Иисусу Христу, соответственно, каждый еврей обязан быть объектом поклонения каждого христианина в качестве Бога. Только тогда христианин достоин быть христианином. Продолжение понятно - лично Ройзман, безусловно, равен Иисусу Христу или даже выше Христа. Всё, что он делает, божественно, включая его любовь к Ельцину, которую он засвидетельствовал во встрече с вдовой Ельцина Фаиной.

Вот и вопрос - у Ройзмана с мозгами всё в порядке? Мы привыкли к тому, что антисемитизм у христиан часто напоминает форму умопомешательства. Неважно, какие для антисемитизма есть основания, но христианство это иудейская секта, а конфликты между сектами часто именно иррациональны, безумны, поскольку призваны скрыть общность менталитета и общие грехи. Например, еврей ворует потому, что еврей, а христианин исключительно в силу забвения заветов церкви. Почитай он лишний раз Евангелие или Жития святых, так не воровал бы. Но мы забываем, что точно также иудеи в конфликте с христианством тоже сходят с ума, тоже брызжут слюной и несут ахинею.

При этом идея религиозного противоборства живуча и продолжает существовать в сознании ряда граждан, даже мнящих себя атеистами или людьми широких взглядов. Схожее проявление расстройства психики на религиозной почвы недавно открыто проявилось у Белковского, который заявил, что русские никогда не освободятся от власти евреев, поскольку Россия - христианская страна. Понятно, раз христиане, то для них евреи обязаны быть Богами. Дальше остается только заниматься маразматическим религиозным спором на тему - виновны евреи или не виновны в распятии Христа? Вопрос любопытен только с точки зрения религиозного противостояния и дальнейшей демагогии. С атеистической и исторической точки зрения конфликт куда проще - когда религия распадается на секты, конфликт нужен для их взаимного обособления. Да, кто-то кого-то распял или выдумал факт распятия, подобно тому как Ройзман или ещё кто-то выдумал историю про немцев, выманивающих еврейских детей музыкой, и девочку, вообразившую на всю жизнь, будто встреченный ей еврей и был Ииссом Христом. Историю про немцев и музыку даже нельзя использовать для доказательства, что большая часть евреев до переселения на территорию Речи Посполитой проживало в Германии и поэтому говорила на немецком диалекте идише. Да, проживала, да, идиш это немецкий диалект, но кто в России и в Европе не слышал и не читал знаменитую сказку про Крысолова с дудочкой?

В любом случае, растройство психики на религиозной почве в наше время остается серьезным политическим и культурным фактором. Ройзман - политик, мэр Екатеринбурга. Белковский - политик, курирует либеральные и националистические движения. Кураев имеет свои расстройства психики уже на христианской почве. Более высокие должностные лица то со свечкой в церкви стоят, то в синагогу бегают. Я уж не говорю про исламский фактор, католические навороты мышления. В любом случае, расстройства психики на религиозной почве сплошь и рядом сопровождаются у политиков проявлением мании величия, а это уже социально опасное явление. Ройзману пора бы лечиться, а не воображать себя неким богоподобным существом.